Главная Войти О сайте

Леон Маджиера

Леон Маджиера

Дирижер и пианист
В музыку Леон попал еще совсем ребенком – в детстве он зарекомендовал себя форменным вундеркиндом в плане игры на фортепиано. Обходиться одними лишь врожденными способностями Леон не захотел; специальное обучение помогло ему отточить технику пения и навыки аккомпаниатора.

Маджиера и сейчас считается в высшей степени выдающимся пианистом, однако и на других поприщах он пользуется ничуть не меньшим успехом. Известно, что сам Герберт фон Караян (Herbert von Karajan) прибегал к помощи Леона – великий дирижер поручал Маджиере контролировать подготовку певцов перед своими концертами и оперными постановками.

Леон принадлежит к редкой породе талантливых вокальных тренеров – неизвестных героев оперных театров. Следует, впрочем, сразу отметить, что неизвестность сия касается лишь зрителей – персонал самих театров прекрасно знает и ценит талант Маджиера и его коллег; именно к ним обращаются за консультацией касательно оптимального исполнения музыкальных партий или оригинальных интерпретаций.

Леон наблюдал за работой дирижеров и певцов, отслеживал ход репетиций и следил, чтобы все исполнители были полностью готовы выступать. Именно Маджиера отвечал за то, чтобы певцы полностью знали свои партии, понимали мельчайшие нюансы текущих интерпретаций, правильно говорили на других языках и были способны прикрыть провалы друг друга. Такие посты требуют как полного понимания всех сложностей певческого дела и музыки в целом, так и знакомства со слабыми и сильными сторонами всех певцов.

Работа на Караяна, фактически, не особо выделялась на фоне целого ряда аналогичных проектов – заботам Леона препоручались известные исполнители, приглашенные дирижером для той или иной постановки. Обычно такие звезды не работают постоянно с оперными компаниями, выступая в качестве своеобразных наемников – что, конечно, изрядно осложняет репетиции с их участием. Маджиере приходилось работать со звездами в невероятно неудобное время и в невероятно неудобных местах; Леон должен был объяснить певцам суть замысла самого Караяна – что, впрочем, нередко заканчивалось тем, что сам замысел приходилось слегка изменить в соответствии с суровой правдой жизни.

Очень скоро Маджиера завоевал репутацию настоящего мастера аккомпанемента; на свои концерты его приглашали Рената Скотто (Renata Scotto), Лючия Валентини-Террани (Lucia Valentini-Terrani), Руджеро Раймонди (Ruggero Raimondi), Мирелла Френи (Mirella Freni) и даже сам Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti).

Леон аккомпанировал своим нанимателям на концертах и в студиях звукозаписи; нередко певцы прибегали и к его дирижерским навыкам. В процессе постоянной смены мест Маджиера успел поработать с Симфоническим оркестром Берлина (Berlin Symphony), Лондонской филармонией (London Philharmonic), Радио-оркестром Баварии (Bavarian Radio Orchestra), Государственной оперой Берлина (Berlin Staatsoper), и аргентинским театром Колон (Teatro Colón). Его работу можно услышать на записях от 'EMI', 'Decca' и 'Cime-Zync'; снимался Леон и на видео.

50-ю годовщину своего первого детского выступления Леон отметил записью вместе с Оркестром солистов Флоренции (Florence Soloists' Orchestra) для Radio Italiana; в программу входили симфония Гайдна (Haydn) и фортепианный концерт Моцарта (Mozart). За время записи Маджиера успел продемонстрировать как навыки дирижера, так и незаурядный талант пианиста-одиночки.

© БиоЗвёзд.Ру