Главная Войти О сайте

Леонид Косаковский

Леонид Косаковский

Украинский политик.
Дата рождения: 21.01.1950
Гражданство: Украина

По национальности украинец.В 1973 году закончил Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, а в 1989 году — Киевскую высшую партийную школу.С 1973 по 1975 год служил в войсках ПВО. Пять лет работал на заводе «Арсенал». С 1980 года — на партийной работе. В ноябре 1988 года одним из первых в Киеве на альтернативной, демократической основе был избран первым секретарем Печерского райкома партии. В 1990 году избран главой Печерского районного совета народных депутатов, депутатом Киевсовета. С января 1991 года — председатель Печерского районного совета и исполкома. С апреля 1992 года — Представитель Президента Украины в Печерском районе, а с апреля 1993 года — Представитель Президента Украины в г. Киеве.10 июля 1994 года в ходе первых в истории города прямых всеобщих общегородских выборов мэра избран председателем Киевского городского совета. Исполнял эти обязанности с 1994 по 1997 год. По закону наряду с зтим в 1994—1995 гг. возглавлял и горисполком.С июля 1995 по июль 1996 года одновременно с должностью главы Киевсовета занимал должность и главы городской государственной администрации.Леонид Косаковский: "Период деребана в Киеве начался в 96-м году" Член Конституционной Комиссии в 1994—1996 гг.Когда весной 1993 года Л.Косаковский возглавил администрацию столицы, ситуация в Киеве была чрезвычайно сложной: с прилавков магазинов исчезли товары первой необходимости; масло и сахар отпускались в ограниченном количестве лишь по талонам; город только что пережил забастовку работников городского пассажирского транспорта; Киев ощущал большие проблемы с электроснабжением; замерла и культурная жизнь.Л.Косаковскому и его коллегам пришлось заняться восстановлением системы управления столицей, её жизнеобеспечением. За считанные недели они смогли исправить ситуацию с маслом и сахаром, другими продуктами, отменить талоны.Именно в период, когда Л.Косаковский возглавлял городские органы управления, городской хозяйственный комплекс переведен на рельсы рыночной экономики, городская жизнь перестраивалась на демократических началах. Много программ, которые со временем подтвердили свою жизнеспособность, взяли старт в те годы.Тогда взят курс на поддержку и развитие киевской промышленности, науки. Подписаны соглашения о сотрудничестве с Национальной академией наук, союзом промышленников и предпринимателей города, советом ректоров, которые на деле работали. Возрожден Киевский контрактовый ярмарок.Удалось исправить ситуацию в городском транспорте, вывести его из критического состояния. Разработан пакет общих программ с заводом «Южмаш», Львовским автобусным и Киевским авиазаводами по производству отечественных городских автобусов и троллейбусов, налажен их капитальный ремонт. 6 ноября 1993 года прошла презентация первого собственного троллейбуса киевского изготовления. С 1993-го по 1995 год приобретено 376 автобусов, 102 троллейбуса, 15 вагонов метро, 240 двигателей для автобусов. Строились новые троллейбусные и трамвайные линии, открывались автобусные маршруты. Утвердили и приступили к реализации программ развития метро до 2010 года (уже в 1994 году ввели в действие две новые станции), обеспечения киевлян домашними телефонами.Был спасен и стал набирать мощность строительный комплекс. Создана холдинговая компания «Киевгорстрой». Принято решение о начале реконструкции «хрущевок».После решения горисполкома от 21 марта 1995 года начата масштабная программа строительства жилья за счёт средств населения, реализация которой в последующие года привела к кардинальным изменениям в сфере жилищного строительства. По этой схеме сейчас строится, в основном, жилье не только в Киеве, а и в других городах страны.Вообще с 1993 го по 1995 год в столице введено в эксплуатацию 41,4 новых квартир, что дало возможность улучшить жилищные условия 44,9 тыс. семей и одиночек, или 217, 4 тыс. лиц. Впервые за послевоенный период начала уменьшаться квартирная очередь. Введено в эксплуатацию 13 школ и 5 пристроек к ним, сдано 22 детских сада на 6070 мест. В то время жилья для очередников, школ и детских садов строилось больше чем в дальнейшем следующими администрациями

© БиоЗвёзд.Ру