Главная Войти О сайте

Лидия Кякшт

Лидия Кякшт

Артистка балета, педагог и хореограф

Имя: Лидия
Фамилия: Кякшт
Дата рождения: 25.03.1861
Гражданство: Россия



Родилась в губернском городе Каменец-Подольский в дворянской семье. Окончила гимназию в Житомире. Продолжила образование в Киеве на высших женских курсах. Пению обучалась в Киевской музыкальной школе. В 1882—1887 годах получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории (обучалась у Анны Поляковой-Хвостовой, Елизаветы Цванцигер и Камилло Эверарди).Летом 1890 и 1891 года Лидия Звягина совершенствовалась в Париже у Полины Виардо. Под её руководством подготовила партии Ратмира («Руслан и Людмила»), Княгини («Русалка» Александра Даргомыжского) и Кармен. В 1887—1889 годах пела в Тифлисе. Здесь готовила партии под руководством Ипполита Прянишникова.Одиночество. Ольга Чиркова С 1889 года состояла в труппе Московской императорской оперы. 20 лет, в 1889—1909 годах, являлась солисткой в Большом театре в Москве. Дебютировала в партии Ратмира. Гастролировала в Одессе (летом 1889 года) и Киеве (в 1898 году). В 1909 году статьи, посвящённые 20-летию службы Звягиной в Большом театре, напечатали «Ежегодник императорских театров», еженедельный театрально-художественный журнал «Рампа и жизнь».В 1920—1924 годах Лидия Георгиевна была профессором Московской консерватории. Среди её учеников был будущий народный артист СССР Никандр Ханаев. В начале 1920-х годов также преподавала в бывшем Московском частном музыкальном училище Валентины Зограф-Плаксиной, реорганизованном в 1919 году в Шестую московскую государственную музыкальную школу (ныне Академический музыкальный колледж при Московской консерватории).В последние годы жила в Доме ветеранов сцены.Лидия Звягина обладала сильным низким голосом «бархатного» тембра, природной музыкальностью. Её исполнительская манера отличалась тонкой фразировкой, простотой, искренностью.Репертуар певицы включал свыше 40 партий. Среди лучших партий Звягиной:Первая исполнительница партии Невольницы в опере Арсения Корещенко «Пир Валтасара» (1892), партии Марфы в опере Павла Бларамберга «Тушинцы» (1895). В Большом театре стала первой исполнительницей партий Марты («Иоланта» Петра Чайковского), Леля («Снегурочка» Николая Римского-Корсакова), Солохи («Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова), Чеки («Джоконда» Амилькаре Понкиелли), Шверлейты («Валькирия» Рихарда Вагнера). На русской сцене была первой исполнительницей партий Эрды («Зигфрид» Рихарда Вагнера), Анны («Троянцы в Карфагене» Гектора Берлиоза).

© БиоЗвёзд.Ру