Главная Статьи Войти О сайте

Лина Пальюги

Лина Пальюги

Итало-американская оперная певица

Имя: Лина
Фамилия: Пальюги
Дата рождения: 27.05.1907



Лина Пальюги родилась 27 мая 1907 года в нью-йоркском Бруклине (Brooklyn, New York), в семье итальянских иммигрантов. Она была еще ребенком, когда родители увезли ее в Сан-Франциско (San Francisco). Любовь к пению и незаурядный вокальный дар Лина продемонстрировала в самом юном возрасте. В итоге на нее обратила внимание легендарная итальянская певица-сопрано Луиза Тетраццини (Luisa Tetrazzini), которая оценила ее потенциал и уговорила Лину учиться, чтобы заняться в будущем оперной карьерой.

В возрасте 15 лет Пальюги вернулась в Италию вместе со своей семьей и начала брать уроки пения у вокального педагога и дирижера Гаэтано Баваньоли (Gaetano Bavagnoli) в Милане (Milan). Пять лет спустя, в 1927, она дебютировала на сцене миланского театра Коммунале (Teatro Communale), спев партию Джильды (Gilda) в 'Риголетто' (Rigoletto). Ее дебютное выступление сопровождал такой огромный успех, что юной певице сразу же предложили повторить партию в полной записи оперы вместе с опытным баритоном Луиджи Пьяцца (Luigi Piazza), который прославился исполнением роли Риголетто, и испанским тенором Тино Фольгаром (Tino Folgar).

Слава о нежном и гибком сопрано Лины Пальюги быстро распространилась по Италии, и молодую певицу стали приглашать во все главнее оперные театры страны, включая Турин (Turin), Парму (Parma), Венецию (Venice), Флоренцию (Florence), Рим (Rome) и Неаполь (Naples). Критики называли ее наследницей прославленной Тоти даль Монте (Toti dal Monte, 1893-1975) в том, что касалось репертуара Россини (Rossini), Беллини (Bellini) и Доницетти (Donizetti), хотя 35-летняя даль Монте тогда находилась в самом расцвете своих сил и не собиралась сходить со сцены еще два десятилетия. Нежный прозрачный голос, живая техника и выразительные фразировки Пальюги вызывали восхищение. Удивительно, что за исключением успешного турне по Австралии (Australia) в 1932 году и нескольких выступлений в Монте-Карло (Monte Carlo) и Лондоне (London) в те же годы, она практически не пела за пределами Италии.

Увы, Пальюги сильно располнела с возрастом, что сделало ее куда менее убедительной на сцене в девичьих ролях – вне зависимости от того, насколько хорошо она пела. Таким образом, она оставила сцену в 1947, но продолжала выступать на итальянском радио 'RAI' вплоть до 1956. Затем Лина Пальюги полностью прекратила свою исполнительскую карьеру и занялась преподаванием. Среди ее учеников была шведское сопрано Йёрдис Шюмберг (Hjördis Schymberg).

В расцвете своей карьеры Пальюги очень много записывалась, в основном, отрывки из опер, но есть в ее дискографии и полные записи опер для 'Cetra Records', включая великолепную работу в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Дочери полка' (La fille du régiment), 'Короле на час' (Un giorno di regno), 'Риголетто' и 'Сомнамбуле' (La sonnambula), вероятно, самой известной ее записи, сделанной вместе с Ферруччо Тальявини (Ferruccio Tagliavini) и 'великого самоучки' Чезаре Сьепи (Cesare Siepi). Многие из ее записей сегодня доступны на CD.

Пальюги была замужем за тенором Примо Монтанари (Primo Montanari, 1895-1972). Она умерла в Риме в возрасте 73 лет, 2 октября 1980 года.

© БиоЗвёзд.Ру