Главная Войти О сайте

Лоис Киршенбаум

Лоис Киршенбаум

Старейшая любительница оперы и балета в Нью-Йорке
Гражданство: США
Лоис Киршенбаум ничего не знала об опере, когда росла единственным в семье ребенком в рабочем районе Флатбуш, полном иммигрантов всех мастей – в основном, конечно, ирландцев, итальянцев и евреев. Тогда она, большей частью, болела за бейсбольный клуб 'Бруклин Доджерс' (Brooklyn Dodgers). Однако когда Лоис было около 20 лет, в начале 50-х, она услышала свою первую оперу – это были 'Паяцы' (Pagliacci) в постановке Оперы Амато (Amato Opera) на Бликер-стрит (Bleecker Street). Затем ее совершенно околдовал божественный голос Ренаты Тебальди (Renata Tebaldi), а когда в 1958 'Доджерс' оставили Нью-Йорк ради Лос-Анджелеса (Los Angeles), Лоис полностью отдалась своему новому увлечению – опере, и еще немножко заинтересовалась балетом.

К концу 50-х она вместе с родителями переехала в квартиру на Манхэттене (Manhattan), где живет и поныне. Лоис слушает по радио игры 'Нью-Йорк Янкиз' (New York Yankees), если не слушает подборки классической музыки на радиостанции WQXR. Почти каждый вечер она отправляется на автобусе в Линкольн-центр (Lincoln Center), при том, что поездка может занимать до полутора часов в одну сторону.

На протяжении 40 лет Лоис Киршенбаум работала телефонным оператором и представляла собой настоящий 'оперный коммутатор', делясь информацией обо всех последних изменениях в актерском составе, заменах и отменах спектаклей с другими поклонниками оперного искусства. В основном, Лоис узнавала обо всем непосредственно от артистов и других инсайдеров после выступления.

В 2004 она вышла на пенсию, живет на скромное пособие и никогда не была замужем. По ее словам, ее страстью и любовью всей ее жизни было только искусство. В 1980 она выиграла в лотерею, чтобы увидеть прощальное выступление Беверли Силлз (Beverly Sills) в Нью-Йоркской городской опере (New York City Opera) – за предыдущие 25 лет Лоис видела легендарную сопрано во всех ролях, с которыми Силлз выступала в Нью-Йорке, за исключением одной. Силлз улыбнулась, увидев ее после спектакля – разумеется, он не мог пройти без Лоис.

Как оказалось, для того, чтобы практически каждый вечер наслаждаться высоким искусством в Метрополитен-Опера, совсем не нужно быть миллионершей. Самые дешевые места в этом знаменитом на весь мир театр стоят не меньше двадцати долларов, но Лоис за долгие года выработала набор хитростей, которые позволяют ей материализоваться словно из воздуха где-нибудь на пятом ярусе галереи, если у нее не получается найти бесплатный лишний билетик. Конечно, сцена оттуда выглядит крошечной даже в театральный бинокль, но для Лоис, которая с рождения была почти слепой, это не препятствие. В последние годы ее слух тоже начал сдавать, но она все еще может слышать музыку – а наверху звук лучше.

Среди артистов и любителей оперы одно время даже ходила поговорка, что никакая оперная звезда не считается выступившей в Нью-Йорке, если на ее выступлении не было Лоис Киршенбаум. Таланты на оперных сценах Нью-Йорка, слава богу, не иссякают, и Лоис уверена, что она будет наслаждаться оперой до тех пор, пока возраст и здоровье будут ей это позволять.

© БиоЗвёзд.Ру