Главная Войти О сайте

Лосьон

Лосьон

альтернативная группа
Гражданство: Россия

Отвратительное весеннее утро не принесло ничего, кроме хмурого, под стать погоде, настроения. Молодой человек с длинными всклокоченными волосами, стоя перед зеркалом на "утренней обмывке", мысленно задавал худосочному отражению вопросы и тупо передвигал во рту зубную щетку, радуясь простому факту, что инстинкт чистоты живет и побеждает. "Тебе 26 лет, а ума все нет и нет", первый вопрос-ответ крутился и жужжал, как детский планер-модель вокруг необъятной башки, обстреливая новыми порциями вопросов: "Что делать дальше?", когда третья по счету группа, в которую вкладывал себя, разваливается, толком ничего никому не доказав. Зачем тогда записывали целый демо-альбом, делали какие-то дебильные съемки, посылали кассеты, и кому все это нужно? Никому. Только по пьяни все друзья рокеры орут: рок-н-ролл форева, тугеза и т.д. По утрам никакой форева не сыщешь, барабанщик скрывается, гитарист похмеляется.

Итак, волосы остричь, хотя на работе все равно уже заработал имидж тунеядца, хипаря, битлухи, раздолбая. Рок-н-ролл забросить, только слушать, играть ни-ни и срочно заняться делом - не важно каким. Перестать всем втирать, что ты особый и с другой планеты, и чтобы окончательно осовочиться, ходить в "качку", благо есть два друга - спортсмена. Быстренько покончив со всеми сомнениями (впрочем так он поступал всегда и во всем) оптимист и весельчак Сафонов Олег, бывший басист группы "Факкил" (с английского лучше не переводить), бодро отправился к приятелю Сашко Силину в "качалку". Сашко за 30 лет своей жизни перепробовал многое: пьянку, бокс, культуризм, карате, но тоже, как и Олег, к определенному жизненному выводу не пришел. Друзей и знакомых он поражал непонятным детским оптимизмом и увлеченностью. Друзей у Сашко было много, и притом разных. Несмотря на свою лошадиную фигуру и толстые очки, которые придавали ему вид беспощадного и расчетливого убийцы - терминатора, он располагал к себе людей тем, что умел внимательно слушать и ему легко выкладывали про свою жизнь замшелые проститутки и молоденькие глупые девочки, забулдыги и положительные семьянины.

Дома друга не было. Выслушав от жены Силина новую характеристику на него, которая мало чем отличалась от старой, но блистала поправками - мол на старости лет окончательно сбрендил, теперь по кастрюлям барабанит. Сочувственно повздыхав с бедной женщиной, Олег отправился в школу и там стал свидетелем незабываемого шоу. На сцене усердно тряс головой А. Силин, изображая игру на барабанах, а два его друга Фасоль и Конфурик старательно одинаково зажимали три известных аккорда. С приблатненным подвывом трио выводило незатейливые слова: "отгороди себя от этой стервы" (как впоследствие оказалось А. Силин посвятил шлягер своей дражайшей супруге). Самое яркое, что было в этой сцене и повлияло на все последующие события, это две молоденькие 15-летние девочки, которые сидели, открыв рты, и внимали чудотворным звукам. Здесь и состоялся короткий мужской разговор. "Олег, - спросил Саша, - подыграешь на басу?". Олег подумать не успел (впрочем как обычно) и небрежно поглядывая на нимфеток важно ответил: "Давай, мне по фигу, где наяривать, тем более есть у меня парочка моих мелодий - могу подарить". Тут же став центром внимания, Олег стал объяснять как, кому и что надо играть. В душе Олег понимал, что все это бред и с такими музыкальными навыками спорт - братве никуда не уехать. Но в этот исторический день кто- то где-то "задрал бороденьку", потому что родилась новая группа единомышленников. Название группы было уже готово - "Лосьон". "Почему "Лосьон"?, спросил новоиспеченный басист. "Красиво" - ответил Конфурик. "И чуточку по французски", - авторитетно добавил Силин. "Все равно переделаю", - подумал Олег, в голове которого уже разлагался план его новой группы и его новой жизни. "Время есть, а нормальная жизнь подождет", - самодовольно думал он, отправляясь пить чай с новыми знакомыми девочками к ним домой.

Прошли дни, и в Братеево Олег зачастил, поскольку если за что брался, то делал это с тупой настойчивостью. Во - первых, взаимопонимание, отдача и оптимизм в группе были фантастическими. Во - вторых, немаловажным фактором было то, что количество и качество внимания братеевских нимфеток все возрастало. После быстрых проб и замен, на соло-гитару был утвержден Саша Мазуркевич, друг Олега по второй бывшей группе "Омут". Благодаря своей внешности и безбашенности, гитарист заработал кличку "Килл-мастер". Спортсмены отнеслись к нему с почтением, так как он учился в МИФИ. Петь в группе стал Боря - Родственник, в миру медбрат Руслан Борисов. Руслан обладал строптивым характером и мощной глоткой. Его притащил в группу самый первый участник по кличке "Канада". Родители Канады - "приподнятые", интеллигентные люди - напрочь запретили ему тратить время на "Лосьон". Однако увлечение рок-н-роллом Канада пронес через всю жизнь - сейчас он модный татуировщик. Итак, в первом составе играли Сафонов Олег - бас-гитара, Волков Александр (Конфурик) - гитара, Александр Мазуркевич (Килл-мастер) - соло-гитара, Руслан Борисов (Боря) - вокал, Александр Силин (Спиллберг) - барабаны.

Концепция группы была предельно проста: тяжесть, скорость, наглость. Со скоростью пока не получалось, но зато наглости было не занимать. Первый официальный концерт Лосьон дал в районном доме пионеров, имея на вооружении 3 песни: "Убей", "Ю факен дед", "Отгороди себя от этой стервы". Причем "Убей" Лоси с перепугу сыграли 2 раза, но и это прокатило. Успех был несомненным: обкалдыренные друзья и девки из Орехово и Братеево орали во всю мощь, а кабельное ТВ снимало шоу на камеру, - ощущение звездного мига было стопроцентным. Это подвергло группу на более мощную подготовку к следующему шоу. Был припасен реквизит в виде висельниц и чучел, которые набивались кетчупом. В эротическом шоу были задействованы 3 местные красотки и тазик с водой, в которой девочки изображали из себя русалок. На местном кабельном ТВ умудрились прокрутить клип-ролик. Олег под псевдонимом напечатал статью про Лосьон и совал газету всем подряд. Все друзья были предупреждены о предстоящем концерте и заряжены синькой. Результат был ошеломляющим - аншлаг, бесня в партере, раздевание девок в зале, - как в самые лучшие дни процветания рок-н-ролла. Лучше этого концерта дом пионеров не видел до сих пор и его вспоминают со слезой на старческом веке организаторы концерта Миша Долотов и Валера Александров - оба чуть не лишились работы. Директор клуба - почтенная женщина - имела неосторожность войти в зал в момент повешивания чучела. Она попыталась остановить "Эпидемию кровопролития" (так называлась акция "Лосьона"), но у нее ничего не вышло. Больше Лосьон никогда не выступал в этих славных стенах. Этот день (4.04.94) является официальным днем рождения группы.

Но тлетворное влияние успеха уже разъедало чистые души творцов из "фабрики отходов панк индустрии, цеха умственно отсталых", как они себя к тому времени называли. Программа расширилась с бешеной скоростью. Тем временем капитализм наступал, открывались новые рок-клубы, но Лосьон в них не жаловали - такой ярый стиль никому не был нужен. На этом этапе группу спасло то, что они отлично варились в собственном соку - мастерили самиздатовские ролики, редко, но пробивали выступления в клубах "Sexton", ДК ЖД и т.д. Мысль о том, что дальше будет еще глуше потихоньку вытеснила из группы Конфурика и Борю-родственника, уход произошел плавно и без эксцессов. Но здесь появляется эпохальное знакомство с Вадимом Степанцовым (гр. "Бахыт-компот"). Куртуазный маньерист был в состоянии не полной востребованности шоу-миром. Как человек, бьющий во все направления, Вадим запустил часть текстов на растерзание Лосьону, сразу оговорив, что статус "звезды" будет на первом плане. Лоси схватились за работу, как бухенвальдские дети за черный хлеб. Работа закипела. Олег засел за гитару и выдавал в день по нескольку мелодий на каждый текст. Все это дружно перемалывалось и представлялось хозяину - поэту. Все шло легко, быстро, и без запинок. Несчастье произошло как всегда неожиданно - погибает Саша Мазуркевич, причина до сих пор не раскрыта милицией. На альбом со Степанцовым вошла его версия песни "Урки". Нового гитариста как ни странно нашли в той же "качалке", куда бравый волосатик Сергей Максимов ходил спасаться от депрессии, навеваемой занудными упражнениями на джазовой гитаре. Максимов (Макс) слыл одним из самых лучших гитаристов студии "Мегасаунд", где периодически околачивались все рок-бедолаги, но пользовался репутацией непостоянного бойца, он легко менял коллективы, предпочитая всему свой музыкальный рост.

В это время Лосьон много общался с красотками Таней Ч. и Леной К. - вокалистками группы, возможно они его и охмурили. Лоси пообещали ему с три короба всяких кайфов и Макс неожиданно легко вписался в панк - коллектив. Вдобавок он притащил с собой друга - законченного металлиста Владислава Бугакова. У последнего был скандинавский нрав, офигенный хаер и один маленький пунктик - если Вампир выпивал, то делал он это круто и основательно до полной парализации всего организма. Друзья таскать его домой не любили. Этот пунктик сыграл свою неблагоприятную роль в карьере лосьоновского гитариста - он слетел из группы. Но это произошло позже, а в тот момент у группы благодаря В. Степанцову был парнас (концерты от престижных клубов типа "Манхэттен" до гастролей в глубинке Руси, запись на студии и съемки в различных телепередачах). В состав также прочно влился баянист - народник Павел Бударин, выцепленный из перехода в метро, который вносил в группу некую залихватность и лиричность. В этом золотом составе группа выпускает диск со Степанцовым "Урки правят миром" (1995 г.) в студии "Эмиклуб". Чуть позже группа выпускает второй диск под названием "Попутчик в ад, ирокез и пулемет" (муз. и слова гр. "Лосьон") (1996 г., студия "Мегасаунд"). В первом альбоме все вокальные партии спел Вадим Степанцов, а подпевки исполнял Олег Сафонов. Во втором пол-альбома спел вернувшийся в группу Саша Конфурик, который потом благополучно ушел в запой, оставшуюся часть альбома допевал Сафонов Олег, что практически незаметно, поскольку голоса у обоих были малоразличимы. Оба альбома несут заряд бодрости и оптимизма. К сожалению, написано по-панковски.

Группа потихоньку набирала популярность, армия поклонников росла не по дням. Самые подходящие площадки для Лосьона становятся большие залы или открытые площадки (фестиваль байк-шоу), где достаточно места, чтобы разгуляться. Маленькие клубы тоже легко принимают веселых музыкантов.

В 1997 году в качестве приза Вадим Степанцов знакомит Лосьон с соратником по Ордену Куртуазных Маньеристов Константэном Григорьевым. Бывший участник дуэта Бахыт-Компот произвел на панк-рокеров неизгладимое впечатление своими закидонами, идеями и хитростью. Больше всего лосьоновцев добили друзья Григорьева - такие отпетые отморозки им в жизни попадались очень редко. Тем не менее, Григорьев оказался очень плодовит - имея дома волшебный чемоданчик, он раз за разом вываливал на Сафонова гору самопальных записей и рукописей. В целом с Григорьевым было легче работать, чем с Вадимом Степанцовым: он охотно давал переделывать свои текста, легко переделывал текста Лосьона, был щедр в идеях. С его помощью от беспредельных, бесшабашных п есен Лосьон перебирается на более высокую ступень в музыке, где присутствуют мелодии, самоирония, хотя налет а-ля панк оставил стиль узнаваемым.

Одно время Лосьон работал с певицей Катей Бочаровой (экс-"Девчата"), ее даже взяли на фестиваль на остров Мальта. Получит ли продолжение соединение панка и пафоса на сегодняшний день неизвестно.

Основным вокалистом становится Антон Грачёв (ранее играл в группе "Джест"), в Лосьоне прижился легко, от предыдущих вокалистов выгодно отличается повышенной прыгучестью, сообразительностью и фотогеничностью. С ним группа обрела завершенность и своеобразный шарм.

На третий альбом группы под названием "Женюсь" (студия "Ночной ветер"), была привлечена клавишница Катя Щупаева, которая сильно помогла группе в аранжировке.

На сегодняшний день поиск и эксперименты группы продолжаются. Недостатка в идеях нет. Так что есть ли будущее для панков или нет - вопрос остается открытым.

© БиоЗвёзд.Ру