Главная Войти О сайте

Мафальда Фаверо

Мафальда Фаверо

Итальянская оперная певица-сопрано

Мафальда Фаверо родилась 6 января 1903 года в городке Портомаджоре (Portomaggiore) недалеко от Феррары (Ferrara). Когда ей исполнилось семнадцать лет, она начала заниматься у Алессандро Веццани (Alessandro Vezzani) в Болонской консерватории (Conservatory of Bologna) и привлекла внимание композитора Франко Альфано (Franco Alfano), который также стал наставником начинающей певицы. В двадцать с небольшим лет она начала свою профессиональную карьеру в Кремоне (Cremona), откуда перебралась в Парму (Parma). Именно в Парме в 1927 году состоялся ее официальный дебют в роли рабыни Лю (Liù) из 'Турандот' (Turandot) Пуччини (Puccini), хотя за год до этого она уже пела Лолу (Lola), довольно крупную роль, в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana) Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni) в Кремоне под псевдонимом Мария Бьянчи (Maria Bianchi).

Какое-то время Фаверо выступала в Парме, пока известный дирижер Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) не пригласил ее в 1929 году в Милан (Milan). Фаверо дебютировала на сцене Ла Скала (La Scala) с партией Евы (Eva) в вагнеровских 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg) под управлением маэстро.

Она стала звездой Ла Скала и регулярно выступала там каждый сезон вплоть до 1950 года, а также пела в лондонском Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) в 1937 и 1939.

В 1938 году певица приезжала в Соединенные Штаты (United Stated) и выступала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera). Она владела обширным репертуаром, который включал в себя работы классических и современных композиторов. В ее репертуаре были такие роли как, Церлина (Zerlina), Адина (Adina), Норина (Norina), Джульетта (Juliette), Каролина (Carolina) в 'Тайный брак' (Il Matrimonio di segreto), Марта (Martha) Фридриха фон Флотова (Friedrich von Flotow), Недда (Nedda) и Сюзанна (Susanna), но также Эва, Эльза (Elsa) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin), Адриана (Adriana), Чио-Чио-сан (Cio-Cio-San), Манон Леско (Manon Lescaut), Таис (Thaïs) и Заза (Zazà). Лучше всего ей, конечно, удавались лирические роли, ее имя ассоциировали с партиями Виолетты (Violetta), Мими (Mimì), Лю, Манон, Лодолетты (Lodoletta), Ирис (Iris) и обеими Маргаритами (Margherita) - в 'Мефистофеле' (Mefistofele) и 'Фаусте' (Faust).

Фаверо была первой исполнительницей в премьерных постановках оперы Альфано 'Последний лорд' (L'ultimo Lord) в 1930, 'Пинотты' (Pinotta) Масканьи в 1932, 'Любовного фарса' (La farsa amorosa) Риккардо Дзандонаи (Riccardo Zandonai) в 1933 и опер 'Перекресток' (II campiello) в 1936 и 'Глупая девица' (La dama boba) Эрманно Вольф-Феррари (Ermanno Wolf-Ferrari) в 1939.

После Второй мировой войны, когда в Италии (Italy) снова воцарился мир, Фаверо пела третий акт из 'Манон Леско' под управлением Тосканини н а концерте в честь открытия отремонтированного Ла Скала.

Певица поступила очень мудро, отказавшись от партии Дездемоны (Desdemona), но, околдованная главной ролью в 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly), не смогла устоять и добавила ее к своему репертуару. Позже Мафальда винила эту оперу в том, что ей пришлось рано, в 1954 году, уйти со сцены. Она сама сказала, что роль Чио-Чио-сан стала погибелью для ее небольшого голоса. Чтобы петь ее, она отдавала все свои силы, нещадно напрягая голосовой аппарат, и цена была огромной. Без нее она могла бы выступать, по меньшей мере, еще пять лет. Итальянская оперная певица Джульетта Симионато (Giulietta Simionato) отмечала, что Фаверо обладала, по ее словам, 'животной чувственностью' и отдавала больше, чем могла, не навредив себе – но результат был чрезвычайно волнующим.

Мафальда Фаверо умерла 3 сентября 1981 года в Милане, в возрасте 78 лет, оставив довольно скромную дискографию.

© БиоЗвёзд.Ру