Майк Баннистер

Майк Баннистер

Летчик гражданской авиации
Страна: Великобритания

Содержание:
  1. Первый сверхзвуковой пассажирский самолет 'Конкорд'
  2. Последний полет на 'Конкорде'
  3. Установление мирового рекорда
  4. После 'Конкорда'

Первый сверхзвуковой пассажирский самолет 'Конкорд'

Совместный национальный англо-французский проект привел к созданию первого сверхзвукового пассажирского самолета 'Конкорд', вылет которого состоялся 2 марта 1969 года. Он был назван предвестником новой эры авиаперелетов и отличался своей обтекаемой формой, наличием опущенного носового обтекателя и встроенных технологий. Скорости, достигаемые 'Конкордом', были настолько высоки, что самолет фактически растягивался. Для него была разработана специальная краска, способная выдержать такое расширение и высокие температуры. Коммерческое использование 'Конкорда' началось 21 января 1976 года, когда он совершил свой первый перелет из Лондона в Бахрейн. Этот самолет развивал скорость, превышающую скорость звука в два раза.

Майк Баннистер

Последний полет на 'Конкорде'

Капитан Майк Баннистер стал пилотом 'British Airways' в 1977 году и впоследствии присоединился к команде 'Конкорда'. Он совершил финальный и последний полет на 'Конкорде' 24 октября 2003 года, вылетев из Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в США в Хитро в Великобритании. За свою карьеру Баннистер насчитывал около 9600 летных часов на 'Конкорде', из которых около 7000 провел в сверхскоростном режиме. Он оставался главным летчиком флота 'Конкордов' в 'British Airways' с 1995 года до вывода этого самолета из эксплуатации в 2003 году.

Майк Баннистер

Установление мирового рекорда

7 февраля 1996 года команда, в составе которой были капитан Лесли Скотт, второй пилот Тим Орчард и инженер-механик Рик Идс, установила первый мировой рекорд воздушных скоростей на 'Конкорде' G-BOAD компании 'British Airways'. Они провели в небе 2 часа 52 минуты и 59 секунд, покрыв расстояние 3750 миль со средней скоростью 1250 миль в час. Команда тщательно планировала свою попытку, выбрав оптимальный месяц и используя реактивную струю западных ветров для подъема и спуска. Решение не сообщать пассажирам и бортпроводникам о попытке установления рекорда было сделано во имя безопасности. После успешной посадки командир и бортпроводники сообщили о рекорде пассажирам, которые были в восторге от этого достижения.

Майк Баннистер

После 'Конкорда'

После вывода 'Конкорда' из эксплуатации в 2003 году, его обслуживание стало слишком затратным, и только 14 из 20 самолетов были использованы в пассажирских рейсах. Катастрофа 'Конкорда' в 2000 году и события 11 сентября 2001 года еще больше усугубили опасения общественности относительно безопасности пассажирских самолетов. 'Конкорд' все же оставил свой след в истории авиации, став частью экспозиции Музея моря, воздуха и космоса 'Интрепид' в Нью-Йорке.

© BIOGRAPHS