Главная Статьи Войти О сайте

Мануэль Альварес Браво

Мануэль Альварес Браво

Мексиканский фотограф

Имя: Мануэль
Фамилия: Альварес
Дата рождения: 04.02.1902
Гражданство: Мексика

Родился Мануэль Альварес Браво (Manuel Alvarez Bravo) в 1902 году в Мехико-Сити (Mexico City). Отец его был преподавателем, но также и большим ценителем литературы, искусства вообще и живописи в частности. Вообще, все предки Мануэля были так или иначе причастны к живописи. Ему было восемь лет, когда началась Мексиканская революция (Mexican Revolution), и те кровавые события – трупы на улицах и раненые люди – навсегда остались в памяти Мануэля, оказав влияние и на его последующую жизнь.

Мануэль принялся изучать искусство в Академии Сан-Карлос (Academy of San Carlos) в Мехико, однако курс так и не окончил, и в дальнейшем он предпочитал считать и называть себя самоучкой.

В начале 1920-х Мануэль свел знакомство, а затем и дружбу с Хуго Бреме (Hugo Brehme), который сумел увлечь его идеей фотографии. В 1924-м у Альвареса Браво появилась его первая фотокамера. Сначала молодой фотограф, который был полнейшим дилетантом, потратил некоторое время на изучение и эксперименты с камерой, а с 1925 года он начал делать уже свои профессиональные снимки.

Успех пришел довольно быстро – в 1926-м Мануэль получил первый приз на фотоконкурсе в мексиканском Оахаке (Oaxaca). В тот же период Мануэль женился, избранницей его стала Долорес Мартинес де Анда (Dolores Martinez de Anda), которая впоследствии стала также весьма известным фотографом; работала она под именем Лола Альварес Браво (Lola Alvarez Bravo).

В конце 1920-х Альварес Браво повстречался с Тиной Модотти (Tina Modotti) и Эдвардом Уэстоном (Edward Weston), которые в 1927 году были в Мексике. Эти фотографы произвели на мексиканца невероятно сильное впечатление, особенно Модотти, и впоследствии он несколько отошел от его первого увлечения – абстракции – и решил попробовать себя как уличный фотограф. Так, после той встречи Мануэль начал делать просто блестящие снимки, и в какой-то момент он стал, пожалуй, главной фигурой в развитии месиканского фотоискусства.

Снимки его отличались одновременно некоторой 'старомодностью', и в то же время были необыкновенно модернистскими, он много внимания уделял образам людей, их отношениям и переживаниям. Простые и легкие на первый взгляд, фотографии Альвареса Браво всегда несли некую эмоциональную нагрузку.

Его первая персональная выставка прошла в Мехико, в галерее Galeria Posada в 1932 году, и после этого имя талантливого мексиканца прозвучало уже по всему заинтересованному в фотографии миру. Мануэлем восхищались такие признанные мастера, как Анри Картье-Бессон (Henri Cartier-Bresson) и Пол Стрэнд (Paul Strand), и они всячески популяризировали ег о работы в Европе.

В 1935-м прошла совместная выставка Альвареса Браво, Картье-Бессона и Уолкера Эванса (Walker Evans) в Нью-Йорке (New York), а после этого Альварес Браво начал читать курс лекций в Чикаго (Chicago).

В 1940-х Мануэль несколько отвлекся от фотографии, занимаясь преподаванием, а также кинематографом, и снова активно снимать он начал лишь в 1960-х годах.

В 1975 году Альварес Браво получил стипендиею Гуггенхайма (Guggenheim Fellowship), а в 1984-м – награду 'Hasselblad Award'; было у него и множество прочих наград.

Мануэль Альварес Браво активно работал до самой своей смерти. Он умер в Мехико-Сити 19 октября 2002 года, дожив до 100 лет.

'Главный инструмент фотографа – его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы', - сказал как-то Мануэль Альварес Браво.




© БиоЗвёзд.Ру