Главная Войти О сайте

Марина Голуб

Марина Голуб

ведущая телепрограмм
Дата рождения: 08.12.1957
Заслуженная артистка России (1995)

Лауреат премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» за роль Вассы Железновой в одноименном спектакле

Марина Голуб родилась 8 декабря 1957 года в Москве. Ее мама Людмила Голуб была актрисой. В свое время она играла в театре им. Н. В. Гоголя, затем выступала в Москонцерте. Приемный отец Марины полковник ГРУ Григорий Ефимович Голуб (в прошлом военный разведчик) работал в разных сферах: служил консулом в Финляндии, затем был директором мебельного магазина, работал в московском управлении культуры, в московском райкоме партии.

Мама Марины, хорошо знакомая с миром театра, отговаривала дочь от актерской стези. Но Марина осталась непреклонной. В 1975 году она окончила среднюю школу № 33 и поступила в Школу-студию МХАТ на курс В.Манюкова. Так начался ее путь в искусстве.

В 1979 году Марина Голуб окончила Школу-студию МХАТ. На своем курсе она считалась одной из лучших. Удачные дипломные спектакли, аплодисменты, хвалебные статьи… Однако, когда дошла очередь до трудоустройства, начинающая актриса вдруг оказалась никому не нужной. То поколение актеров было очень сильным, талантливым, и театры были просто переполнены талантливой молодежью. К тому же Марина Голуб, слишком яркая, характерная, эксцентричная, не очень вписывалась в рамки официального театра. И тогда она по совету мамы пошла работать в эстраду.

С 1979 по 1981 год Марина Голуб работала в отделе сатиры и юмора Москонцерта. Она вспоминала: «У меня был отрывок по Айтматову «Материнское поле». Выходя на эстраду, я объявляла: «Материнское поле», и в зале сразу такое гробовое «у-у-у-у». Но когда кончила читать, попросили на бис, и вот тогда я поняла, что что-то смогла. Два года я работала на эстраде, ездила с концертами, вела их…»

В 1981 году Константин Райкин покинул «Современник» и приступил к набору молодежной труппы на спектакль «Лица», которая потом стала ядром нового театра «Сатирикон». В числе тех, на кого обратил внимание Райкин, оказалась и Марина Голуб. В «Сатириконе» она проработала до 1987 года.

Параллельно Марина Голуб периодически снималась в кино, исполняя эпизодические роли. Самой заметной киноработой тех лет является роль Верки в дилогии «Юность Петра» - «В начале славных дел».

В 1987 году был организован Московский еврейский театр «Шалом», художественным руководителем которого стал Александр Левенбук. Левенбук хорошо знал маму Марины Голуб, видел саму Марину в спектакле «Лица» и потому пригласил ее в свою труппу. Марина Голуб вспоминала: «Со спектаклем «Поезд за счастьем» мы объездили полмира, колесили по лучшим городам нашей страны. Какие это были зрители! Какой успех! Но для этого театра очень была важна оригинальная драматургия. Ее становилось все меньше и меньше. И как-то все постепенно-постепенно ушло…»

«Сатирикон», «Шалом», редкие роли в кино эпизодического плана. Годы шли, а известность не приходила. Порой бывали моменты отчаяния, но мыслей бросить профессию не приходило. Марина Голуб рассказывала: «Во-первых, я благодарна Богу и карме: я оптимистка, и мне в состоянии отрицаловки находиться безумно тяжело - начинаю болеть. Я оптимистка, я веселая. Но умею и плакаться. Ведь бывали моменты, когда я работала в ресторане, где сидят пьяные люди, которым вообще ничего не нужно. <…> Но помню, что я все время билась, билась как рыба об лед».

В 90-е годы помимо работы в театре Марина Голуб начала свою деятельность на телевидении. Сначала она вела передачу «Праздник каждый день», сама писала сценарии, исполняла все роли, и ждала такой передачи, где можно полностью проявиться. Вскоре такой шанс выпал.

Как-то раз Олег Марусев пригласил Марину поучаствовать в телеигре «Пойми меня». Там-то она и попалась на глаза Анатолию Малкину, генеральному продюсеру АТВ, и Кире Александровне Прошутинской. В то время на ОРТ задумывался всероссийский конкурс русской частушки, нужна была ведущая. Стоит заметить, что конкуренция на эту роль была огромная, но стоило только попробоваться Марине Голуб, как все сомнения отпали. Это – она!

Передача, получившая название «Эх, Семеновна!», стала популярной среди определенной части зрителей. На конкурс съезжались люди со всех уголков страны, поражая своей непосредственностью и юмором. Важную роль в успехе программы сыграла и сама Марина Голуб, великолепно, органично вписавшись в стиль этого проекта. Стоит отметить, что не всем программа была по душе. У многих она вызывала неприятие, ведь юмор участников нередко опускался «ниже пояса», нецензурные слова приходилось «запипиковать». На это сама Марина Голуб замечала: «Да, иногда бывает крепко, даже пошловато. Но, по-моему, ничего страшного в этом нет. Частушка - художественный образ».

Актерская судьба Марины Голуб резко изменилась с началом нового века. В 2000 году она сыграла хозяйку корчмы в спектакле британского режиссера Деклана Доннеллана «Борис Годунов» (постановка Международной Конфедерации Театральных союзов). Спектакль имел большой успех Франции, на Авиньонском фестивале. А после представления к Марине Голуб подошла знаменитая французская актриса Жюльет Бинош и сказала: «Вы актриса с таким диапазоном! Это фантастика!»

В том же году Марина Голуб, наконец, встретила «своего» режиссера - Кирилла Серебренникова. Она снялась у него в сериале «Ростов-папа», сыграв роль Вали. Затем были работы в нашумевших спектаклях «Пластилин» и «Терроризм». В «Пластилине» Голуб сыграла дряхлую, трясущуюся старушку. Поначалу кандидатура Марины на эту роль не рассматривалась, просто Серебренников попросил ее найти нужную актрису. Она честно искала, а не найдя предложила: «Давай я попробую сыграть». В итоге получилась блестящая работа.

В 2002 году Марину Голуб приняли в труппу МХТ имени Чехова. То, о чем она мечтала всю жизнь, свершилось. Сама актриса по этому поводу философски говорила: «Судьба, значит, вот такая, что все пришло ко мне через 20 лет - ни раньше, ни позже...» В 2004 году на сцене МХТ состоялись премьеры спектаклей Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» и «Тартюф». В первом Марина Голуб сыграла Мать, во втором – Дорину. А год спустя она исполнила роль Гертруды в «Гамлете» режиссера Юрия Бутусова. К тому времени Марина Голуб уже стала очень известной…

Так называемые «нулевые» годы стали звездным пиком в творчестве Марины Голуб. Работы в театре, на телевидении, многочисленные роли в кино. Судьба словно расплачивалась с актрисой на годы безвестности.

Кинематографисты, словно прозрев, стали наперебой приглашать актрису в свои картины. Были главные роли, но чаще второго плана. Впрочем, всем известна истина, что не бывает маленьких ролей, есть маленькие актеры. Каждое свое появление на экране Марина Голуб превращала в праздник, в шоу, излучая радость и оптимизм. При этом актриса всегда проявляла чувство меры, не перетягивая на себя одеяло. Среди киноработ Марины Голуб в последнее десятилетие жизни стоит отметить: госпожу Лазурскую в сериале Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы», Леру в сериале «Узкий мост», Беллу в комедии «Бедные родственники», детектива Аглаю Канунникову в фильме «Такси для ангела», хозяйку гостиницы Эвелину Львовну в сериале «Ангел-хранитель», Ярославу Георгиевну в фильме «Свадьба», коменданта Галину Никишину в комедии «Пять невест».

На телевидении Марина Голуб некоторое время вела передачу «Утренняя почта», а с 2010 года являлась одной из ведущих проекта «Девчата» на телеканале «Россия».

Большой актерской удачей сама Марина считала роль Вассы в спектакле «Васса Железнова», постановка которого была осуществлена в 2010 году на сцене МХТ. Ведь до этого ее воспринимали исключительно как характерную, гротесковую актрису, не боящуюся выглядеть смешной, а здесь Марина Голуб, неожиданно для всех, раскрыла свой мощный драматический потенциал.

Марина Голуб рассказывала: «Роль Вассы Железновой – большой подарок в моей жизни. Я смогла в ней воплотить то, о чем мечтала. Это роль моей судьбы. И она очень современная. Я играю сегодняшнюю женщину, со всеми обстоятельствами. Хочу признаться, что режиссер спектакля Илья Эренбург поначалу не собирался со мной работать. В данном случае я проявила некую волю, жесткость и терпение. И сделала так, что стала с ним работать. И режиссер меня не просто услышал, он меня почувствовал».

За свою жизнь Марина Голуб трижды была замужем. Первый брак за предпринимателем Евгением Тройниным оказался коротким. Но зато Марина родила дочь Настя, а с бывшим мужем после расставания сохранила дружеские отношения.

Со вторым мужем, актером Вадимом Долгачевым, Марина Голуб познакомилась, когда пришла в «Сатирикон». И прожила с ним ровно столько, сколько в «Сатириконе» работала.

Самым долгим оказался третий брак с актером Анатолием Белым – пятнадцать лет. Познакомились они в театре «Шалом», затем вместе работали в МХТ.

Марина Голуб ушла из жизни на пике своей популярности. Обидно и нелепо. 9 октября 2012 года она села в машину своего знакомого «Хендай» и поехала домой. На пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского в их машину врезался «Кадиллак». Марина Голуб и водитель «Хендай» погибли на месте.

Марина Голуб была кремирована. Захоронение праха состоялось 18 октября 2012 года на Троекуровском кладбище.

© БиоЗвёзд.Ру