Марк Донохью

Марк Донохью

Американский автогонщик
Дата рождения: 18.03.1937
Страна: Австрия

Содержание:
  1. Биография Марка Донохью
  2. Успехи в гонках
  3. Чемпионские звания
  4. Дебют в Формуле-1 и трагический конец
  5. Наследие и признание

Биография Марка Донохью

Марк Донохью был американским автогонщиком и участником чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Он окончил Брауновский университет в 1959 году, получив специальность "машиностроение".

Успехи в гонках

В 1961 году Марк Донохью одержал победу в одном из классов чемпионата SCCA на автомобиле "Elva". В 1965 году он выиграл чемпионат SCCA в классах В и С, а также сделал свой дебют в соревнованиях спортпрототипов, приняв участие в гонке "12 часов Себринга". На следующий год он стал серебряным призёром этой гонки и выиграл гонку серии "Кан-Ам" в Моспорт-Парке. В это же время он присоединился к команде своего старого знакомого Роджера Пенске, где достиг большинства своих последующих побед.

Чемпионские звания

В 1967-1968 годах Марк Донохью дважды стал чемпионом USRRC и победителем чемпионата "Транс-Ам" в 1968 году. В 1969 году он снова выиграл чемпионат "Транс-Ам" и сделал свой дебют в гонке "Инди-500", где занял седьмое место и был признан "Новичком года". В следующем году он стал вторым в Инди-500 и выиграл две гонки в "Формуле-А".

Дебют в Формуле-1 и трагический конец

В 1971 году Марк Донохью сделал свой дебют в чемпионате мира Формулы-1 и сразу занял третье место на Гран-при Канады. Он был заявлен на Гран-при США того же года, но вместо этого стартовал в гонке чемпионата USAC. В 1972-1973 годах он продолжал выступления в североамериканских чемпионатах, победив в гонке Инди-500 1972 года на автомобиле McLaren и став чемпионом Кан-Ам за рулем Porsche 917/30, одержав 6 побед в 8 гонках.

В 1974 году команда "Пенске" перешла в чемпионат мира Формулы-1, и Марк Донохью стал её единственным пилотом в этом чемпионате. Во время тренировки перед Гран-при Австрии 1975 года на его автомобиле лопнула шина, машина вылетела за пределы трассы, сбив двух судей, один из которых скончался. Сам Марк был отправлен в больницу, где спустя три дня умер от повреждений головного мозга.

Наследие и признание

В 1990 году Марк Донохью был введён в Международный зал славы моторного спорта, чтобы увековечить его достижения и вклад в автогонки.

© BIOGRAPHS