Главная Статьи Войти О сайте

Мартье Офферс

Мартье Офферс

Нидерландская классическая певица-контральто

Имя: Мартье
Фамилия: Офферс
Дата рождения: 27.02.1891
Гражданство: Нидерланды



Мартье Офферс родилась 27 февраля 1891 года в городке Каудекерк-ан-ден-Рейн (Koudekerk aan den Rijn) на западе страны. Ее отец имел вполне прозаическую профессию, был мясником, и Мартье росла с пятью старшими сестрами и младшим братом в обычной голландской семье среднего класса. Когда ей было около двух лет, семья переехала в Гаагу (Hague).

Мартье с детства занималась музыкой, у нее был поразительно красивый голос, она пела в воскресной школе и уже к 12 годам исполняла главную партию в рождественском представлении в гаагской церкви Зюйдеркерк (Zuiderkerk). После окончания школы Мартье по совету своего священника добавила к урокам игры на фортепиано уроки пения у баритона Арнольда Спуля (Arnold Spoel) в гаагской Королевской музыкальной школе (Koninklijke Muziekschool in Den Haag) и брала частные уроки в Амстердаме (Amsterdam) у Йохана Хеккинга ван Хова (Johanna Hekking van Hove) и Жанны Смит (Jeanne Smit).

Она завершила свое обучение в Роттердаме (Rotterdam) у знаменитой контральто Паулины де Хаан-Манифаргес (Pauline de Haan-Manifarges).

В 1910-м Мартье официально дебютировала в сопровождении оркестра 'Euterpe' во время концерта в одной из церквей Лейдена (Leiden). После этого она регулярно выступала на концертах и участвовала в исполнении ораторий. Хотя она не имела актерского опыта, природных способностей Офферс оказалось достаточно, чтобы петь и оперные партии.

8 мая 1915 года она дебютировала на сцене Новой нидерландской оперы (Nieuwe Nederlandsche Opera) в Роттердаме в роли Мэри (Mary) в вагнеровском 'Летучем голландце' (Der fliegende Holländer).

С февраля 1919 года у Офферс было несколько выступлений в Королевской Французской опере (Opéra Royal Français) в Гааге, где она преуспела в роли Далилы (Delilah) из 'Самсона и Далилы' (Saint-Saëns) Сен-Санса (Samson et Dalila). Это ее самый большой успех на оперной сцене. Особенно ей удавалась знаменитая ария 'Mon coeur s'ouvre à ta voix', после которой публика вызывала ее снова и снова. Часто ее партнером по опере был знаменитый голландский драматический тенор Жак Уплус (Jacques Urlus), и в 1920 году они вместе несколько раз выступали в Парижской опере (Opéra de Paris) – тогда среди ее слушателей оказался сам Сен-Санс, похваливший ее Далилу.

Офферс пела во Французской опере два года, вплоть до закрытия театра, и была одной из очень немногих голландских певиц, которых туда приглашали – опера не зря звалась Французской.

В последующие годы Офферс пела во многих оперных труппах, которые то появлялись, то исчезали, и добавила к своему репертуару партии Амнерис (Amneris), Азучены (Azucena), Ортруды (Ortrud), Магдалены (Magdalene) в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg), Адриано (Adriano) в 'Риенци' (Rienzi) и Марии Магдалины (Maria Magdalena) в голландской премьерной постановке оперы Эжена Д´Альбера (Eugen d'Albert) 'Мертвые глаза' (Die toten Augen).

С сентября 1920 по март 1923 года она пела в Национальной опере (National opera) Виллема ван Корлара-малдшего (Willem van Korlaar jr) в Гааге, Роттердаме и Амстердаме и исполняла, помимо итальянского и французского репертуара, драматических вагнеровских героинь в 'Зигфриде' (Siegfried) и 'Валькирии' (Walküre).

Когда компания обанкротилась, часть певцов объединилась с итальянской труппой, гастролирующей по Голландии. Здесь Офферс впервые запела на итальянском и так впечатлила баритона Лоренцо Конати (Lorenzo Conati), что он посоветовал ей отправиться в Милан (Milan) и начать карьеру в Италии (Italy), где умеют ценить красивые голоса. Она немедленно последовала его совету и подписала контракт на сезон 1924-1925 с Ла Скала (La Scala), где пела Фрику (Fricka) в 'Золоте Рейна' (Rheingold) и 'Валькирии'. Мартье Офферс стала первой голландской певицей, принятой в ведущую итальянскую оперу.

Офферс также пела в Ла Фениче (La Fenice) в Венеции (Venice), в 1926-м была на гастролях в Нью-Йорке (New Yirk) – ей там очень не понравилось, - и в 1927-м вернулась в Нидерланды (Netherlands). Однако дирижер и импресарио сэр Томас Бичем (Thomas Beecham) предложил ей совершить гастрольный тур по Англии (England) и Австралии (Australia).

К сожалению, столь многообещающий старт не стал началом долгой карьеры. Мартье Офферс страдала лишним весом, что повлекло за собой проблемы с дыханием и тяжелый диабет, поэтому после 1928 года ее выступления стали нерегулярными, а в 1936-м она завершила оперную карьеру и четыре года спустя прекратила концертную деятельность, занялась преподаванием и руководила хором.

Годы войны она провела в уединении в фермерском доме в Тхолене (Tholen), все больше страдая от диабета и чувствуя себя очень несчастной и одинокой. Со временем стало невозможно доставать инсулин для инъекций, и 28 января 1944 года Мартье Офферс умерла от воспаления поджелудочной железы, в возрасте 52 лет. Несмотря на то, что она несколько лет уже не выступала, отдать последний долг Мартье пришли тысячи людей.

В сентябре 1912 года Мартье вышла замуж за молодого юриста Йохана Генриха ван дер Меера (Johan Heinrich van der Meer), но позже они развелись, и в июне 1925-го она снова вышла замуж, за Адриана Дидерика ван Бюрена (Adriaan Diederik van Buuren), юриста и дирижера-любителя, который работал над некоторыми ее записями. Этот брак тоже завершился разводом. В сентябре 1928-го ее третьим мужем стал банкир Виллем Эйгеман (Willem Eigeman), с которым певица развелась в 1931-м. Все три брака были бездетными.

© БиоЗвёзд.Ру