Главная Войти О сайте

Мати Кармин

Мати Кармин

Эстонский скульптор

Учился Мати Кармин – как и многие его современники, представители так называемого 'поколения 80-х' – в Эстонской академии искусств (Estonian Academy of Art); данное учебное заведение было известно довольно высоким уровнем образования и несколько чрезмерной по международным меркам консервативностью. В период обучения Кармина эстонские скульпторы работали преимущественно с традиционными материалами – вроде камня и бронзы.

Практически с самого начала своей творческой карьеры Мати Кармин решил, что идти на поводу у сложившихся традиций он не собирается; молодой скульптор сумел заново переосмыслить для себя целый ряд незыблемых, казалось бы, ценностей – вроде границ между произведениями искусства и окружающими их предметами обстановки. Кармин в высшей степени своевременно реагировал на все нововведения и нетрадиционные решения мировой скульптуры – чем изрядно выделялся на фоне большинства своих земляков. Интересен был Кармин, конечно, не одной лишь эпатажностью и желанием выделиться на фоне закосневших собратьев – в плодах его трудов чувствовалась незаурядная творческая жилка и умение органичным образом воплощать в реальных материалах плоды своих фантазий.

Иногда Мати обращался и к традиционным формам искусства – и демонстрировал довольно неплохие результаты; работать с бронзой и камнем Кармин умел не хуже своих коллег. Впрочем, настоящую славу скульптору принесли именно его 'нетрадиционные скульптуры'.

Представленная вниманию зрителей в 1981-м 'Военная лиса' ('Military Fox'), к примеру, была изготовлена из металлического лома; из заржавевшего мусора Кармин сумел сотворить воистину необычное произведение искусства.

Успех окрылил его; в дальнейшем Кармин активно использовал в своих работах разного рода мусор – преимущественно металлический.

Одним из самых грандиозных проектов Мати Кармина стала линия мебели, изготовленной из обломков подводных мин. С поиском материала для этих необычных скульптур у Кармина особых проблем не было – в северной части Эстонии (и особенно вокруг островов) и по сей день можно найти немало изрядно проржавевших минных корпусов. Огромные сферы по какой-то причине всегда интересовали скульптора; сначала Мати просто собирал обломки, затем решил попробовать что-то из них сотворить. Творение должно было носить абсолютно 'мирный' характер – это помогло бы создать мощный контраст с узнаваемыми образами мин как источников разрушения; в конечном итоге Кармин решил остановиться на мебели. В распоряжении Кармина находились мины двух видов – классические шары с многочисленными выст упами и отверстиями и чуть более редкие цилиндры; из этих двух довольно простых геометрических форм Мати сумел создать целую серию уникальных предметов интерьера. Кресла и письменные столы, кровати и серванты, ванны и унитазы, камины и качели – в основу всех этих творений эстонского мастера легли именно морские мины.

Работа с минами, судя по всему, задела в душе Кармина некую милитаристcкую струнку; этим, во всяком случае, можно легко объяснить тематику, выбранную им для следующей работы. На сей раз Мати создал подвижную структуру; представляла она собой типичный советский военный грузовик. Вместо обычных ракет на грузовик был водружен гигантский искусственный член; на верхушке его красовались четыре циферблата, показывавших время по Москве, Лондону, Парижу и Нью-Йорку.

Кармин продолжает регулярно поражать поклонников новыми необычными творениями; остается, впрочем, у него время и на работу в более традиционном стиле.

© БиоЗвёзд.Ру