![]() |
Михаил ЧечкинСоветский капитан
Дата рождения: 14.12.1907
Гражданство: Россия |
- Детство и юность
- Служба и учеба
- Ранняя карьера
- Великая Отечественная война
- Послевоенное время
- Награды и признание
Детство и юность
В неполные 13 лет Михаил Алексеевич Чечкин уже начал трудовую деятельность в порту. Он работал маркировщиком и складским рабочим, став главным кормильцем семьи.
Служба и учеба
В 1928-1930 гг. Чечкин проходил армейскую службу на Дальнем Востоке. Во время участия в вооруженном конфликте на КВЖД он удостоился памятного знака. После демобилизации Михаил Алексеевич поступил в Красноярский речной техникум. Совмещая учебу с работой, он был помощником капитана на пассажирских пароходах.
Ранняя карьера
Выпускник техникума Чечкин был назначен капитаном парохода "Спартак", а затем теплохода "Клим Ворошилов". Несмотря на внешнюю суровость и замкнутость, в работе он отличался демократичным стилем руководства, принимая важные решения коллегиально.
Великая Отечественная война
В 1940 году Чечкина назначили капитаном теплохода "Сергей Киров". В годы Великой Отечественной войны он командовал этим судном, перевозя грузы в Норильск. Зимой 1941 года "Сергей Киров" попал в ледоход и был вынужден зимовать на речке Полой. Благодаря верному решению капитана, и караван, и грузы были сохранены и доставлены по назначению весной 1942 года.
Послевоенное время
После войны Михаил Алексеевич Чечкин стал капитаном теплохода "Владимир Ленин", флагмана Енисейского флота. Он участвовал в строительстве моста через Енисей, наводя с воды полусводы арок. В 1965 году организовал проводку лихтера "Лодьма" с первым колесом гидротурбины для Красноярской ГЭС.
Награды и признание
За свои заслуги Михаил Алексеевич Чечкин был награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями. В 1977 году в его честь был назван головной ледокол финской постройки "Капитан Чечкин", а по этому проекту были построены ледоколы типа "Капитан Чечкин".