Микеланджело АнтониониВыдающийся итальянский кинорежиссёр и сценарист, классик европейского артхауса
Страна: Италия
|
Содержание:
- Микеланджело Антониони: классик европейского кино
- Молодость и образование
- Путь в кинематограф
- Прорыв и признание
- Трилогия отчуждения и последующие работы
- Завершение карьеры и наследие
Микеланджело Антониони: классик европейского кино
Микеланджело Антониони, итальянский кинорежиссер и сценарист, стал выдающейся фигурой в истории европейского артхауса. Его философские, экзистенциальные фильмы сосредоточены на темах одиночества, эмоционального и духовного истощения. Рожденный 29 сентября 1912 года в Ферраре, Микеланджело рос в семье с мелкобуржуазными традициями. Отец, происходивший из небогатой семьи, достиг успеха в жизни, что отразилось на атмосфере дома. Его мать всю жизнь работала на местной фабрике.
Молодость и образование
После окончания школы, Микеланджело поступил в университет в Болонье, где изучал экономику и коммерцию. Однако его интерес к искусству был сильным, и он часто занимался рисованием, играл на скрипке и теннисе. Увлечение театром привело его к постановке пьес по произведениям Ибсена, Пиранделло и Чехова вместе с товарищами. Он также писал рецензии и сочинял пьесы.
Путь в кинематограф
В 1939 году Микеланджело переехал в Рим и решил посвятить себя кинематографу. Вначале он работал в фашистском журнале "Cinema" и стал одним из теоретиков неореализма. Однако после разногласий с редакцией, Антониони покинул журнал и поступил в школу кинематографии. Во время обучения он получил практику у таких известных режиссеров, как Роберто Росселлини и Марсель Карне.
Прорыв и признание
В 1947 году вышел его первый короткометражный фильм "Люди с реки По". Хотя его занятия кинематографией были прерваны службой в армии, Антониони продолжил работу и снял свою первую полнометражную картину "Хроника одной любви" в 1950 году. Она не привлекла большого внимания, но показала особый стиль Антониони. Его следующая работа, "Подруги" (1955), получила теплый прием критикой и была удостоена "Серебряного льва" на фестивале в Венеции.
Трилогия отчуждения и последующие работы
Жизнь Микеланджело Антониони кардинально изменилась после знакомства с актрисой Моникой Витти, которая стала его музой и партнером на протяжении десятилетия. Они сняли несколько фильмов вместе, включая "Крик" (1957), "Приключение" (1960), "Ночь" (1961) и "Затмение" (1962), которые стали частью так называемой "трилогии отчуждения". Эти фильмы, с их стильными черно-белыми пейзажами и характерными персонажами, завоевали мировую известность и признание.
Завершение карьеры и наследие
После "трилогии отчуждения" творчество Антониони пошло на спад. Он снял несколько англоязычных фильмов в 1970-х годах, но они не имели такого успеха, как его ранние работы. В последние годы жизни он сосредоточился на путешествиях и снял несколько документальных фильмов. В 1995 году, с помощью Вима Вендерса, Антониони выпустил свою последнюю работу "За облаками". Он умер 30 июля 2007 года, оставив огромное наследие в мире кинематографа.
Микеланджело Антониони оказал огромное влияние на последующие поколения режиссеров, став учителем и вдохновением для Вима Вендерса, Белы Тарра, Джима Джармуша и многих других. Его творчество по-прежнему изучается и почитается, и он остается одним из классиков европейского кинематографа.