БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Миранда Лоусон

Миранда Лоусон

Вымышленный персонаж

Имя: Миранда
Фамилия: Лоусон

Миранда Лоусон (Miranda Lawson) – вымышленный персонаж, одна из героинь серии ролевых игр 'Mass Effect' от компании 'BioWare'. Является офицером специальной группы 'Цербер' ('Cerberus') и одним из участников команды главного героя.

Миранда Лоусон появилась на свет довольно необычным образом. Её отец, богатый и могущественный бизнесмен Генри Лоусон (Henry Lawson), мечтал создать идеального человека. Использовать для рождения ребенка традиционный метод Лоусон не пожелал – в своих генах он не сомневался, но вот необходимость подключать к процессу чьи-то еще, потенциально довольно далекие от идеала гены, его сильно смущала. В конечном итоге Лоусон попросту взял собственную ДНК и удвоил в ней Х-хромосому; таким образом он надеялся создать целую династию. Действительно, демонстрируемые Мирандой способности сильно превосходили способности обычного человека; она быстро исцелялась, являлась необычно сильным биотиком и очень быстро обучалась новым навыкам. Заплатить за эту идеальность Миранде пришлось цену весьма дорогую – нормального детства она была практически лишена. Девочке запрещалось дружить хоть с кем-то; отец требовал от неё постоянного саморазвития на максимально возможном уровне интенсивности. Таким образом Генри Лоусон планировал осуществить свою старую мечту и сотворить абсолютный идеал. Мечтам его сбыться было не суждено – Миранда без особого удовольствия восприняла попытки отца контролировать едва ли не все аспекты её жизни и в конечном итоге сбежала из дома. Сама Лоусон нашла приют в проекте 'Цербер'. Бегство оказалось довольно тяжелым – как вспоминала сама Миранда, не обошлось даже без стрельбы; впрочем, 'Цербер' оказался надежным убежищем – хотя самой организации помощь Лоусон стоила финансовой поддержки, которую ранее им предоставлял отец Миранды.

Никаких выводов из своих ошибок Лоусон-старший не сделал; вскоре он предпринял новую попытку создать живой идеал, создав себе новую дочь. Наблюдать за мучениями своей фактической сестры Орианы (Oriana) Миранда не собиралась – она похитила девочку, передав её нормальной семье и дав ей шанс на нормальную жизнь. Генри Лоусон, разумеется, не собирался терять обеих дочерей сразу; предотвратить его попытки похитить сестру Миранды по сюжету мог сам главный герой, Шепард (Shepard) – таким образом гарантируя абсолютную верность со стороны самой Лоусон в дальнейшем. Впоследствии ради Шепарда Миранда даже отказывается выполнять прямой приказ Призрака (Illusive Man), своего руководителя по 'Церберу', заявляя в процессе о своей отставке.

Первое появление Миранды Лоусон в играх серии относится к игре 'Mass Effect Galaxy' в 2009-ом; там Лоусон появляется в виде голограммы, дающей полезную информацию главному герою, Джейкобу Тейлору (Jacob Taylor). В 2009-ом же Миранда появляется в комиксах 'Mass Effect: Redemption'; там она знакомится с Лиарой Т'Сони (Liara T'Soni) и Фероном (Feron), предлагая им помощь в поисках пропавшего Шепарда. Руководство Миранды – все тот же Призрак – к процессу спасения Шепарда относится весьма своеобразно, явно преследуя свои цели; впрочем, в конечном итоге тело главного героя добыть все же удается и проект 'Цербер' берется за воскрешение Шепарда. Миранда становится одним из руководителей программы воскрешения – и, после её удачного завершения, примыкает к группе Шепарда. Тот, по воле Призрака, отправляется на бой с Коллекционерами. Миранда в команде Шепарда изначально отвечает за связь с Призраком и проектом 'Цербер'. Понемногу между Лоусон и главным героем формируется близкая связь; Шепард больше узнает о прошлом Миранды и её необычном происхождении. Лоусон рассказывает, как её замышляли идеальным человеком и насколько в этом плане ей удалось продвинуться. Впоследствии становится ясно, что Миранда продолжает существовать в тени своего отца; с большим трудом, но Шепард все же убеждает женщину в том, что и сама по себе она добилась в этой жизни очень и очень многого.

Если главным героем игры является мужчина, то у него могут возникнуть действительно близкие отношения с Мирандой – доступной становится романтическая линия с участием Лоусон. Продолжиться роман может и в третьей части игры – если, разумеется, Лоусон удастся пережить финал второй части. Продолжение романа будет происходить на фоне довольно запутанных событий; Миранда ко времени третьей части окончательно разрывает отношения с 'Цербером'. Лоусон находится в довольно трудной ситуации и тот факт, что её отец с Призраком отношения восстанавливает ситуацию вовсе не упрощает. Миранда сильно переживает за свою сестру, однако ничуть не меньше её гнетет и иное – как выясняется, в определенный момент она едва не встроила в мозг Шепарду специальный управляющий модуль и лишь воля Призрака этому помешала. Лоусон сильно переживает из-за своих намерений, видя в своем поведении ту самую логику, что когда-то двигала столь ненавистным ей отцом.

Окончательно конфликт с отцом Лоусон разрешается по ходу игры – причем в целом ряде случаев история может завершиться смертью как Генри, так и самой Миранды. Решающая встреча происходит в лаборатории 'Цербера', замаскированной под лагерь для беженцев; там Лоусон-старший продолжает экспериментировать над людьми – и там же находится сестра Миранды. В ходе переговоров Шепард может убедить Лоусона отпустить Ориану, однако Миранда в любом случае расправится с отцом биотическим приемом. В зависимости от предыдущих действий Шепарда Миранда может как пережить данный конфликт, так и погибнуть; если Шепарду удается соблюсти все необходимые требования – предоставить Миранде по её запросу доступ к нужным ресурсам Альянса, предупредить её о наемном убийце Кай Лене (Kai Leng) и выполнить (еще в предыдущей части) спецмиссию Лоусон, то Миранда выживает, переводит Ориану в безопасное место и в дальнейшем помогает Шепарду в его войне. Интересно, что погибнуть Лоусон может еще и в том случае, если Шепард не продолжит в третьей части начатый во второй роман.

© БиоЗвёзд.Ру