Морис Бежар

Морис Бежар

Французский танцовщик и балетмейстер
Дата рождения: 01.01.1927
Страна: Франция

Содержание:
  1. Биография Мориса Бежара
  2. Начало карьеры
  3. Творческий путь
  4. Основание "Балле де л'Этуаль" и "Балет XX века"
  5. Новаторский подход к постановке спектаклей
  6. Влияние и признание
  7. Философия и дальнейшая деятельность

Биография Мориса Бежара

Морис Бежар - французский танцовщик и балетмейстер, который во многом перевернул традиционное представление о балете. Его успех как постановщика и педагога обусловлен его опытом и знанием танца, так как он сам начинал как танцовщик и прошел путь, по которому затем направлял своих учеников.

Морис Бежар

Начало карьеры

Морис Бежар родился в семье выходца из турецкого Курдистана и каталанки. Это соединение национальных корней оказало влияние на всю его творческую деятельность. Он начал обучаться хореографии в 1941 году и уже в 1944 году дебютировал в балетной труппе марсельской Оперы. Однако для формирования своей индивидуальной творческой манеры он продолжил образование у разных преподавателей в Париже и Лондоне. Благодаря этому он освоил множество разных хореографических школ.

Творческий путь

На начальном этапе своей карьеры Бежар работал в разных труппах, таких как Р. Пети и Ж. Шарра. Он также выступал в "Инглсби интернейшнл балле" в Лондоне и в Королевском шведском балете. Это разнообразие опыта наложило свой отпечаток на его будущую деятельность, и его стилевая манера стала эклектичной и синтезировала приемы из разных хореографических систем.

Основание "Балле де л'Этуаль" и "Балет XX века"

В 1953 году Бежар совместно с Ж. Лораном основал в Париже труппу "Балле де л'Этуаль". Репертуар труппы сочетал произведения классических и современных авторов. В 1959 году Бежар создал хореографию для балета "Весна священная", который был принят с восторгом, и это вдохновило его основать свою собственную труппу "Балет XX века" в 1969 году. Вместе с этой труппой Бежар провел грандиозный эксперимент по созданию синтетических спектаклей, в которых танец, пантомима, пение и слово занимали равное место.

Новаторский подход к постановке спектаклей

Бежар использовал огромные пространства спортивных арен для своих хореографических постановок и вводил элементы драматической игры, что придавало динамизм его спектаклям. Он также использовал огромные экраны, на которых отображались изображения танцоров, чтобы сделать спектакль более зрелищным и увлекательным.

Влияние и признание

Творческие поиски и эксперименты Бежара вызвали интерес и восторг зрителей и специалистов. Он был награжден премией Театра Наций и стал лауреатом Фестиваля танца в Париже. Бежар также сотрудничал с известными танцовщицами, такими как Майя Плисецкая и Владимир Васильев.

Философия и дальнейшая деятельность

Бежар придерживается философии возвращения танца к его ритуальному и универсальному характеру. Он настаивает на раскрытии древних универсальных основ танца через эксперименты и синтез различных художественных форм. Он продолжает работать и по сей день, ставя спектакли в разных театрах и продолжая развивать свою философию танца.

© BIOGRAPHS