Морис ТрентиньянФранцузский автогонщик
Дата рождения: 30.10.1917
Страна: Франция |
Содержание:
- Биография Мориса Трентиньяна
- Ранние годы
- Военные годы
- Возвращение к гонкам
- Чемпионское будущее
- "Scuderia Ferrari"
- Возвращение и уход
- Финал карьеры
Биография Мориса Трентиньяна
Морис Трентиньян, французский автогонщик и звезда Формулы-1 1950—1960-х годов, считался одним из самых практичных и осторожных гонщиков своего времени.
Ранние годы
Морис Трентиньян был младшим из пяти сыновей богатого владельца виноградника. Вместе со своими братьями, он увлекся автоспортом. В 1933 году его брат Луи погиб в аварии на гонках в Пероне. Пять лет спустя, Морис сел за руль того же автомобиля "Bugatti", на котором погиб его брат. Именно на этой машине Трентиньян финишировал пятым на "Гран-при По" и победил на "Гран При де Фронтир" в Шимэ в 1939 году.
Военные годы
Во время Второй мировой войны Морис Трентиньян не занимался гонками и принимал активное участие в военных действиях.
Возвращение к гонкам
После окончания войны, Морис Трентиньян вернулся к автогонкам. Однако его первая гонка на автомобиле "Bugatti" в Булонском лесу оказалась неудачной из-за проблем с топливной системой, вызванными наличием фекалий крыс в бензобаке.
Чемпионское будущее
В последующие годы Морис Трентиньян сменил несколько команд и автомобилей, но набрал значительное количество побед и успехов. Он одержал победы в гонках в Женеве-1950, в Альби и Кадуре-1951, и в Кадуре-1953, став чемпионом Франции по автогонкам в 1953 году.
"Scuderia Ferrari"
Переход Мориса Трентиньяна в команду "Scuderia Ferrari" оказался удачным. В чемпионатах 1954 и 1955 годов он занял четвёртое место, а на Гран-при Монако 1955 года одержал свою первую победу. Однако он всегда был "вторым пилотом", а первым был Майк Хоторн.
Возвращение и уход
В 1956 году Трентиньян решил покинуть "Scuderia Ferrari", но через год вернулся и занял двенадцатое место в чемпионате. В 1958 году он победил на Гран-при Монако и занял седьмое место в общем зачете. В 1959 году Морис не получил побед, но достигал высоких результатов, заняв пятое место в общем зачете.
Финал карьеры
В последующие годы Трентиньян не смог набрать новых очков в Формуле-1 и лишь дважды доехал до финиша. Он купил автомобиль "BRM P57" и занял пятое место на Гран-при Германии 1964 года. Это стало последним событием в его формульной карьере. В 1965 году он выступил на автомобиле "Ford GT" в гонке "Le Mans", но сошел с трассы.