Главная Войти О сайте

Наталия Белёвцева

Наталия Белёвцева

Советская актриса театра и кино
Дата рождения: 20.01.1895
Гражданство: Россия

Наталия Белёвцева происходила из дворянской семьи русской интеллигенции XIX века. Тогда много внимания в воспитании уделялось литературе, и актриса сама писала стихи, хорошо знала французский. По воспоминаниям её подруги и партнёрши по сцене Малого театра Ирины Ликсо она в юные годы много путешествовала (побывала даже в Китае, Индии) и увлекательно рассказывала о своих поездках.О своей жизни Наталье Алексеевна рассказала сама в мемуарной книге «Глазами актрисы» (Н. А. Белевцева «Глазами актрисы». М., ВТО, 1974).Она была поздним ребенком в семье; когда родилась, старшей сестре Анне (по-домашнему Оня) было 22 года. Та закончила учебу в театральном училище в классе А. П. Ленского и поступила в труппу императорского Малого театра, где играла под сценическим псевдонимом Матвеева (Матвеева, Анна Алексеевна с 1898 по 1916 г. работала в Малом театре). Среди её ролей: Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя, Чебоксарова в «Бешеных деньгах», Хлестова в «Горе от ума», Кабаниха в «Грозе», Звездинцева в «Плодах просвещения». Наталья пошла по пути старшей сестры и через какое-то время вместе с ней играла в одних спектаклях. С детства она была знакома со многими актёрами труппы Малого театра — сослуживцами старшей сестры. Среди них был и Н. М. Падарин, который, собственно, и заметил дарование юной Натальи, копировавшей смешно и точно впечатления от окружавших её на отдыхе в Крыму людей. По его призыву она поступила в театральную школу Фёдора Акимовича Ухова в Мерзляковском переулке, где в то время преподавала старшая сестра.Двое против Одного , Нарочницкая Наталия Алексеевна (часть2) А вскоре, в том же 1913 году состоялся дебют Наталии в Сергиевском Народном доме в поставленном старшей сестрой водевиле «Шашки». Летом следующего 1914 года старшая сестра, организовавшая гастрольную поездку актёров Малого театра по провинциальным городам России, взяла с собой молодую актрису младшую сестру. Несмотря на начавшуюся войну, артистическая жизни в Москве продолжалась. Осенью того же 1914 года Оня открыла свою драматическую школу. Это было просторное помещение бывшей Адашевской школы, оно занимало целый этаж большого дома Фабрициуса, что на Арбатской площади. Здесь же и поселились обе сестры: одна педагог школы, вторая ученица. Среди учителей юной Натальи той поры: Н. М. Падарин, И. Н. Худолеев и И. Н. Певцов.«Ещё будучи студенткой сыграла Таню в спектакле „Грех да беда на кого не живет“ А. Н. Островского. После спектакля к ней за кулисы пришла сама Е. Д. Турчанинова. „Я счастлива за вас, дорогая. Это отлично“, сказала знаменитая артистка. И подарила Наташе маленький брелок, принадлежавший до этого её покойной дочери. Так нередко в те времена „старики“ напутствовали молодых талантов»Официальный сайт Малого театра дает об актрисе такую информацию: в 1916 окончила драматические курсы E. Музиль в Москве. В том же году дебютировала в Московском драматическом театре.Сама же о себе актриса рассказывала в мемуарной книге: «По классу Певцова я сдавала пролог из „Орлеанской девы“. Илларион Николаевич устроил наш экзамен на сцене Московского Драматического театра, где он сам в то время работал. Зрительный зал был переполнен, мы были взволнованы, играли с подъёмом и имели успех. Ко мне за кулисы пришла директриса Драматического театра Е. М. Суходольская с приглашением зайти к ней в ближайшие дни для переговоров.Через несколько дней со словами: „Вот вам Офелия и Корделия“ Певцов ввел меня в директорский кабинет Московского Драматического театра. Я заключила мой первый контракт на 75 рублей в месяц, на роли инженю. Была весна 1916 года».

© БиоЗвёзд.Ру