Главная Войти О сайте

Ольга Лопато

Ольга Лопато

Режиссер
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Первый вопрос, который напрашивается: как вышло, что юная барышня сняла фильм про самолетики? Это же для мальчишек?..
  2. То, что история такая неженская, не мешало?
  3. Вам нужны были какие-то знания о самолетах и их устройстве для работы?
  4. Интересно ли это вообще, делать мультфильм не про людей, а про машины?
  5. Еще один вопрос, который тоже сразу напрашивается, это про вашу невольную конкуренцию со студией Pixar, который через год выпускает свой фильм про самолетики. Разумеется, сейчас уже об этом грядущем релизе много разговоров, и ваш фильм оказался в таком… странном положении, скажем так.
  6. Какая, кстати?
  7. Это универсальная история или есть в ней русский акцент?
  8. Проект, вы сказали, был запущен в 2010-м. То есть делался он 2 года?
  9. И сколько людей было в команде?
  10. Это довольно мало.
  11. А какие отделы и специальности включает в себя штат русского полнометражного CGI?
  12. Фильм изначально делался для стерео-проекции или, как это иногда у нас делается, просто пересчитывался под 3D компьютером? И вообще, вносит ли стерео какие-то коррективы в работу?
  13. Чем вы гордитесь в фильме?
  14. Не много…
  15. Очень симпатичные есть моменты анимации. Есть гэги анимационные, которыми я горжусь. Просто пластические гэги. Из серии, что лежат на поверхности, но не совсем.
  16. А что было самое сложное?
  17. Спецэффекты есть крутые? Какие-нибудь технические прорывы?
  18. На какой возраст вы рассчитывали?
  19. А фокус-группы какие-то устраивали?
  20. Расскажите, пожалуйста, про свою профессиональную биографию.
  21. Вы трудяга?
  22. Каково было молодой женщине руководить большой командой?
  23. «От винта» - было ли в этом фильме что-то личное для вас?

Первый вопрос, который напрашивается: как вышло, что юная барышня сняла фильм про самолетики? Это же для мальчишек?..



- Просто так получилось, что позвали на проект. Я работала на одном из предыдущих проектов «Парадиза» («Новые приключения Аленушки и Еремы») вторым режиссером. И потом хотелось сделать уже свой фильм, я рвалась в бой, предложили сценарий, и я, естественно, сразу же согласилась.

То, что история такая неженская, не мешало?



С одной стороны, неженская. С другой - я живу в авиационном районе, у меня прадед авиаконструктор, а родственник – бывший пилот истребителя. Все улицы в моем районе называются в честь авиаконструктора Миля, пилота Нестерова и так далее. Через дорогу – музей авиации. И даже бассейн, куда я сейчас хожу, в здании бывшего авиационного завода. Наверное, здесь элемент судьбы получился.

Вам нужны были какие-то знания о самолетах и их устройстве для работы?



- Конечно, теоретическая база нужна была. Я все это и читала в Интернете, и консультантов привлекала. Сходила в этот музей авиации. В фильме, конечно, не сто процентов наших знаний проявилось, но узнали мы многое. Аниматоры изучали трюки высшего пилотажа. На авиасалон, правда, не получилось сходить, но попытки были.

Интересно ли это вообще, делать мультфильм не про людей, а про машины?



- Да, с точки зрения анимации это было очень интересно. Как машине придать человеческие движения? Чтобы это не выглядело просто куском железа, а чем-то большим.

Еще один вопрос, который тоже сразу напрашивается, это про вашу невольную конкуренцию со студией Pixar, который через год выпускает свой фильм про самолетики. Разумеется, сейчас уже об этом грядущем релизе много разговоров, и ваш фильм оказался в таком… странном положении, скажем так.



- Права на произведение были приобретены в 2010-м году, и тогда мы про Pixar’овские намерения ничего не знали. Конечно, когда узнали, нас это не обрадовало. Было понятно, что параллели проводить будут. Но мы старались делать непохоже на Pixar. И история у нас другая.

Какая, кстати?



- Молоденький самолетик, мощный истребитель, из деревни мечтает о спортивных достижениях. Волей случая он оказывается в нужном месте в нужное время. А потом начинает слишком сильно надеяться на свое везение, и оказывается, что этого мало. Что самому тоже нужно действовать.

Это универсальная история или есть в ней русский акцент?



- Определенный акцент есть. У нас же наследие авиационное достаточно богатое. Приятно было на эту тему разыскания проводить и что-то изображать. Было интересно к советским самолетам обратиться. И вот у нас есть такой заброшенный аэропорт с советскими самолетами.

Проект, вы сказали, был запущен в 2010-м. То есть делался он 2 года?



- Да, получается, что два.

И сколько людей было в команде?



- Около 60 человек без фрилансеров. Количество фрилансеров небольшое, но мне точное число не известно.

Это довольно мало.



- Да, если сравнивать с «Пиксаром». А на отечественных студиях, обычно, не больше.

А какие отделы и специальности включает в себя штат русского полнометражного CGI?



- Арт-отдел, а именно художники по персонажам, локациям и текстурам, отдел моделинга, отдел риггинга – специалисты, создающие правильный скелет персонажа, позволяющий персонажа удобно анимировать, собственно отдел анимации, в который помимо аниматоров еще входят специалисты по мимике, операторский отдел, отдел спецэффектов, рендера, отдел компоузинга и постобработки картинки.

Фильм изначально делался для стерео-проекции или, как это иногда у нас делается, просто пересчитывался под 3D компьютером? И вообще, вносит ли стерео какие-то коррективы в работу?



- Он изначально задумывался как стерео. Мы, конечно, старались как-то использовать возможности этого формата. Придумывали, что этот, например, предмет полетит на зрителя. Но в то же время пытались сделать фильм безопасным. Чтобы планы не были слишком короткими, потому что, например, если план длится 7 кадров, то это смерть глазам.

Чем вы гордитесь в фильме?



- Горжусь нашими аниматорами. Считаю, что они сделали невозможное. И вообще командой всей горжусь. Потому что действительно народу мало. Вообще… Горжусь тем, что фильм доделан.

Не много…



- Нет, ну действительно, сколько проектов останавливается в процессе. А то, что мы довели дело до конца, этим я действительно горжусь. Еще мне нравятся наши персонажи. Опять же у нас там взаимодействие самолета и птички – есть у нас такой друг самолета смешной, на которого, мне кажется, интересно смотреть. Конечно, все зададутся вопросом, какого же размера эта птичка. Но тут уже пришлось пожертвовать правдоподобием немного.

Очень симпатичные есть моменты анимации. Есть гэги анимационные, которыми я горжусь. Просто пластические гэги. Из серии, что лежат на поверхности, но не совсем.



- И еще в фильме потрясающие актерские работы. В первую очередь Гафт. Какой характер он дал персонажу! Мне кажется, что есть даже отчасти внешнее соответствие с его героем. И остальные артисты очень хорошие. Кастинг был длинный и мучительный, и выбор мучительный, но, по-моему, мы не прогадали.

А что было самое сложное?



- Сложно начать. Потом уже не понимаешь. Боишься либо заранее, либо потом. В процессе уже просто делаешь. Технические вопросы были сложноваты, наверное, фактических ляпов там достаточно, но, возможно, для мультика такая достоверность и не обязательна. Сложно было работать с актерами, потому что для меня это было внове. Остальные все процессы были для меня знакомы, а с актерами озвучки я никогда раньше не работала. Причем актеры у нас все заслуженные, известные. Даже те, кто не сильно медийный, все большие профессионалы.

Спецэффекты есть крутые? Какие-нибудь технические прорывы?



- Ну, пожар у нас выглядит достаточно прилично… Не знаю, с технической точки зрения мне рассуждать трудновато. Но мне кажется, что само качество картинки у нас довольно хорошее. И многие технические моменты даже не будут заметны для зрителей. Когда человек смотрит на экран, он не думает, что сделать какую-то бумажку пластичной – это большой труд. И мне кажется, что именно это и хорошо в фильме. То, что эти вещи остаются незаметными. Что все смотрится достаточно естественно. И технические какие-то фокусы не оттягивают на себя внимание от сюжета и героев.

На какой возраст вы рассчитывали?



- Мы делали семейное кино. Смотреть будут и молодежь, и дети. Мне кажется, лет с четырех можно попробовать, зависит от того, любит ли ребенок самолетики. А кто их не любит?!

А фокус-группы какие-то устраивали?



- Фильм и какие-то отрывки видели дети сотрудников, и самолетики детей заинтересовали. Например, у нас оператор заболевший сидел работал дома, и прибежал его маленький сын: «Папа, папа, самолет, ты можешь сделать, чтобы он летал?» Он: «Ну и как я объясню, что я просто камеры ставлю». В общем, дети все проявляли живой интерес. Никаких специальных фокус-групп мы не собирали. Вроде сейчас начали отказываться от этого метода, насколько мне известно. Пошли такие мнения, что статистику из этого выводить немного опрометчиво.

Расскажите, пожалуйста, про свою профессиональную биографию.



- Я в анимацию попала случайно в 15 лет. У меня жена отца уже давно в анимации. Наталья Нилова. Она режиссер последнего КОАППА. Работает сейчас в основном как супервайзер проектов. Наташа меня и направила. И потом еще раз вернула в анимацию уже позже, когда я ушла в журнал работать на время.

В общем, в 9-м классе, когда я начала задумываться о профессии, мне сказали: «Сходи на студию, посмотри». И я уже оттуда не ушла. Сначала это была самая черная работа – подправлять браки картинки уже после рендера, клин-ап называется. Я этим страшно горжусь. Сейчас выходит как раз фильм на студии Влада Барбэ «Классика» - «Перстень царя Соломона». Он был начат еще тогда, а потом замораживался-размораживался, сейчас, наконец, вроде бы выходит. И я там в титрах значусь как клин-ап.

Так что поработала клинапщицей, потом поучилась во ВГИКе – в мастерской Аиды Зябликовой и Владимира Зуйкова. Потом я ушла работать в журнал. А потом меня опять позвали в анимацию. Я пришла на «Парадиз» помощником оператора, доработала до второго режиссера – и вот. При этом анимационной профессии у меня так и нет: рисовать я не умею, и анимировать я тоже не умею. Зато, наверное, неплохо могу ставить камеру и, возможно, неплохо пишу сценарии.

Вы трудяга?



- Наверное, да. Там все трудяги, кто в анимации. Кто не трудяга, тот уходит. Потому что, конечно, никаких с 9 до 6 (в момент, когда произносится эта фраза, на часах 21.40. - М. Т.), вы понимаете, в принципе не бывает. В ночные смены получается, когда что-то доделываешь, и от усталости уже начинаешь смеяться, и в эти моменты получается как раз что-то классное.

Каково было молодой женщине руководить большой командой?



- Конечно, истерики были, и не спалось по ночам. Но мне повезло. Все были настроены доброжелательно. Наверное, совсем идиотских вещей я ни от кого не хотела, и наши понимания с остальными людьми совпадали в большинстве случаев. Ребята меня многие поддерживали, шли навстречу.

«От винта» - было ли в этом фильме что-то личное для вас?



- Пожалуй, да. Потому что, как и наш главный герой, я много где оказывалась в нужное время. Но только этим не обойдешься. Для меня важна идея, что нужно оставаться собой и одновременно помнить: просто так никто тебе ничего не принесет на блюдечке. Для всего

© БиоЗвёзд.Ру