Главная Войти О сайте

Оскар Бэнкер

Оскар Бэнкер

Американский изобретатель армянского происхождения
Настоящее имя Бэнкера – Асатур Сарафян (Asatour Sarafian), он родился в 1895 году в Османской империи (Ottoman Empire), что было совсем непросто для армянской семьи. К счастью, семье Сарафян удалось пережить Хамидийскую резню, массовые убийства армян, организованные по всей Османской империи в 1894-1896 годах, но маленький Асатур заболел, и никто не ожидал, что он выживет, поскольку его мать помешалась во время резни и не могла ухаживать за ребенком. Мальчика спас отец, поивший его виноградным соком с помощью вымени козы, заменившего современную бутылочку для кормления. Ребенок, в конце концов, вполне поправился.

В юности Асатуру удалось уехать из Османской империи, перебраться за океан и поселиться в Чикаго (Chicago). Едва оказавшись на острове Эллис (Ellis Island), самом большом пункте приема иммигрантов в первой половине 20-го века, он изменил имя на Оскар Бэнкер и постарался найти себе место в мастерской, работавшей с оборудованием. Пока Оскар трудился в этой мастерской, он успел изобрести опиловочный станок, и это так ему понравилось, что Бэнкер решил посвятить изобретениям всю свою жизнь.

Когда 'General Motors' начала ставить в автомобили полуавтоматическую коробку передач, механизм имел множество недостатков. Оскар Бэнкер предложил компании автоматическую трансмиссию, которая была гораздо более надежной и долговечной. Он отстаивал свое изобретение около восьми лет, борясь с компаниями, конструировавшими автомобили, но, наконец, его предложение было принято, и 'General Motors' немедленно принялась оснащать свои автомобили его автоматическими коробами передач. В конце концов, Оскар Бэнкер стал известен как 'человек, который создал Ральфа Нейдера (Ralph Nader)'. Нейдер, известнейший в США (USA) активист, сделал себе имя на судебных процессах с автомобильными компаниями и благодаря книге 'Опасен на любой скорости' ('Unsafe at Any Speed'), первому детальному исследованию проблем безопасности американских автомобилей, ставшему популярным у широкой публики. Кстати, Нейдер упомянул в своем исследовании и Бэнкера.

Особого внимания заслуживает вклад Бэнкера в авиационную механику. Он работал над системой управления первого экспериментального вертолета Сикорского, который поднялся в воздух в 1939 году. Совместные изобретения Сикорского и Бэнкера привели в конечном итоге к массовому производству вертолетов во время Второй мировой войны.

Бэнкер изобрел пневматический шприц-пистолет для прививок. Когда жена изобретателя услышала по телевизору, что военный хирург Роберт Хингсон (Robert Hingson) говорил о подобном механизме, она тут же рассказала мужу, и Бэнкер запатентовал свой инъектор в 1968 году. Позже инъектор, который мог производить до 2000 инъекций в час, взяла на вооружение медицинская компания 'Med-E-Jet' в Кливленде. Благодаря простой и надежной конструкции, шприц-пистолет использовался во всем мире. Когда островное государство Гренада (Grenada) в Карибском море (Caribbean Sea) пострадало от эпидемии, 'Med-E-Jet' отправила туда груз инъекторов Бэнкера, и 2 августа 1979 года в Гренаде выпустили почтовую марку в честь изобретателя, спасшего немало жизней.

В 1983 Бэнкер опубликовал мемуары под названием 'Dreams and Wars of an American Inventor: An Immigrant's Romance' (букв. 'Мечты и войны американского изобретателя: Иммигрантская романтика'), в которых признал, что Америка (America) – все еще страна больших возможностей.

Оскал Бэнкер умер в Кливленде, штат Огайо (Cleveland, Ohio), в 1979 году, в возрасте 83 лет. Его сына звали Оскал Бэнкер-младший (Oscar Banker, Jr.).

© БиоЗвёзд.Ру