Главная Войти О сайте

Патрик Зюскинд

Патрик Зюскинд

Немецкий писатель и сценарист
Патрик Зюскинд появился на свет 26 марта 1949 года, рядом со Штарнбергским озером (Starnberger See), в немецкой общине Амбрах (Ambach), близ Мюнхена (Munich, Germany). Он обучался в школе в Хольцхаузене (Holzhausen), небольшой баварской деревне.

Его отцом был писатель, журналист и переводчик Вильгельм Эммануэль Зюскинд (Wilhelm Emanuel Süskind). Вильгельм работал в крупнейшей немецкой ежедневной газете 'Süddeutsche Zeitung'. Он выступил соавтором известной коллекции критических эссе 'Aus dem Wörterbuch des Unmenschen' ('From the Dictionary of an Inhuman'), написанных на языке нацистской эпохи.

Мать Патрика работала в качестве спортивного тренера; его старший брат Мартин Зюскинд стал журналистом. В родословной Зюскинда много представителей аристократии из Вюртемберга (Württemberg), что делает писателя одним из потомков основоположника текстологии Нового Завета – экзегета Иогана Альбрехта Бенгеля (Johann Albrecht Bengel) и швабского реформатора Иоганна Бренца (Johannes Brenz).

Получив аттестат о среднем образовании и пройдя альтернативную гражданскую службу, Зюскинд начал изучать средневековую и современную историю в Мюнхенском университете (University of Munich) и Экс-ан-Провансе во Франции (Aix-en-Provence, France). Учеба продлилась с 1968-го по 1974-й, однако Патрик так и не получил диплом.

Опираясь на финансовую поддержку своих родителей, Зюскинд перебрался в Париж (Paris), где писал, 'по большей части, короткие и неопубликованные литературные произведения и длинные сценарии, так и не превратившиеся в фильмы'.

В 1981-м в карьере Зюскинда произошел прорыв – с выходом его пьесы, одноактного монолога 'Контрабас' ('Der Kontrabaß' / 'The Double Bass'), изначально задумывавшегося как радиоспектакль. В течение театрального сезона 1984-1985 гг. пьеса была сыграна свыше 500 раз.

Главной и единственной звездой 'Контрабаса' был трагикомедийный оркестровый музыкант, имевший кучу проблем со своим инструментом и ощущением собственной малозначимости. Из-за своего непростого положения герой монолога становится жертвой неотступного фатализма.

В 1980-х Патрик также добился успеха в должности сценариста таких телепостановок, как 'Monaco Franze' 1982-го и 'Кик-рояль' ('Kir Royal') 1987-го. За сценарий к камерной трагикомедии Гельмута Дитля (Helmut Dietl) 'Россини' ('Rossini') Зюскинд выиграл сценарную премию Департамента немецкой культуры в 1996-м.

Самая известная работа немецкого писателя – роман 'Парфюмер: История одного убийцы', ставший международным бестселлером. Это произведение было экранизировано в 2006-м Томом Тыквером (Tom Tykwer); главную роль в фильме исполнил Бенджамин Уишоу (Benjamin Whishaw).

Произведение 'Парфюмер: История одного убийцы' оставалось в списке бестселлеров немецкого еженедельника 'Der Spiegel' девять лет.

Зюскинд написал новеллу 'Голубка' ('The Pigeon'), об одном дне из жизни 'маленького человека', в 1987-м. Его следующая работа, 'Повесть о господине Зоммере' ('The Story of Mr. Sommer'), родилась в 1991-м. Вслед за этим, в 1996-м, вышел сборник рассказов 'Три истории и одно наблюдение' ('Three Stories and a Reflection'), а в 2006-м – сборник эссе 'О любви и смерти' ('On Love and Death').

Зюскинд предпочитает вести затворнический образ жизни в Мюнхене, на Штарнбергском озере и во Франции. О его личной жизни общественности известно совсем немногое. Он отказался от почестей литературной сцены в Германии и никогда не давал интервью и не позволяет себя фотографировать.

© БиоЗвёзд.Ру