БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Пьетро Аннигони

Пьетро Аннигони

Итальянский художник

Имя: Пьетро
Фамилия: Аннигони
Дата рождения: 07.06.1910
Гражданство: Италия


Пьетро Аннигони родился 7-го июня 1910-го года в Милане, Италия (Milan, Italy). С конца 1920-х он, в основном, жил во Флоренции (Florence), где учился в колледже отцов-пиаристов. В 1927-м он был принят в Академию изящных искусств во Флоренции (Academy of Fine Arts in Florence), где попал на курсы живописи Феличе Карена (Felice Carena), курсы скульптуры Джузеппе Грацьози (Giuseppe Graziosi) и курсы искусства гравировки Селестино Селестини (Celestino Celestini).

Аннигони первое время выставлял свои работы во Флоренции в 1930-м вместе с группой художников. Его первая персональная выставка прошла в 1932-м – в Галерее Беллини (Bellini Gallery). В этом же году художник выиграл приз 'Trentacoste'. В 1937-м Пьетро женился на Анне Джузеппе Маджинни (Anna Giuseppa Maggini), которая сделала его вдовцом в июле 1969-го. У пары было двое детей – Бенедетто (Benedetto) и Мария Риккарда (Maria Ricciarda).

Период с 1945-го по 1950-й был весьма важным в карьере Аннигони. В 1947-м он, наряду с другими шестью художниками, подписал Манифест современных художников-реалистов (Modern Realist Painters). Эта группа встала в открытую оппозицию к абстрактному искусству и др. движениям, возникшим в те годы. Он поделился своим мнением по поводу авангарда: 'Я убежден, что сегодняшние произведения авангарда – это отравленные плоды духовного упадка, со всеми его последствиями, которые возникают в связи с трагической гибелью любви к жизни'. Среди тех, кто подписал петицию, был Грегори Скилтян (Gregory Sciltian), братья Антонио (Antonio) и Ксавье Буэно (Xavier Bueno).

В марте 1949-го комитет Королевской академии в Англии (Royal Academy in England) принял несколько работ Пьетро для ежегодной выставки. Это был первый опыт его работы с Англией и начало успеха, который, в конечном итоге, перерос в международный. В его работах важное место занимал портрет итальянского Ренессанса, в отличие от модернистских и постмодернистских художественных стилей, которые доминировали в середине-конце 20-го века.

Аннигони прославился на весь мир в 1956-м, когда создал романтическое изображение молодой королевы Елизаветы II. Также он известен своими портретами Папы Римского Иоанна XXIII (Pope John XXIII), президентов США Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy) и Линдона Б. Джонсона (Lyndon B. Johnson), принцессы Маргарет (Princess Margaret) и некоторых других членов британской королевской семьи.

Хотя Пьетро получил признание как 'королевский живописец', он всегда рисовал только тех, кто был ему на самом деле интересен. Аннигони так и остался 'художником из народа', в том плане, что до конца своих дней поддерживал дружеские отношения с простыми людьми и не был впечатлен излишней помпезностью. Продолжая рисовать людей со всего мира, итальянец создал портрет сапожника Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo), флорентийского автора Луиджи Уголини (Luigi Ugolini), легенды балета Марго Фонтейн (Margot Fonteyn), американской актрисы и поэтессы Ванны Бонты (Vanna Bonta) и Гаятри Деви Махарани (Maharani Gayatri Devi) из Джайпура (Jaipur).

В мае 1988-го Пьетро Аннигони перенес срочную операцию в связи с перфорированной язвой, но после нее так и не оправился полностью. Он был доставлен в больницу во Флоренции 27-го октября того же года, и умер от почечной недостаточности на следующий день.

'Эмоциональные состояния, которые чувствует живописец или другой человек творчества, безудержно заставляют выражать те самые сокровенные состояния ума и души, из которых, быть может, и высечена искра откровения. Она зажигает свет, который показывает вещи в их глубине, самой универсальности, а возможно, даже вечной реальности. Это свет, который мы вправе назвать светом поэзии'.

© БиоЗвёзд.Ру