Главная Статьи Войти О сайте

Питер Бюлов

Питер Бюлов

Американский психиатр и скульптор

Имя: Питер
Фамилия: Бюлов
Гражданство: США



Питер Бюлов (Peter Bulow) – американский психиатр, который приобрел известность, благодаря необычному хобби. Бюлов, 52-летний психиатр из квартала Вашингтон-Хайтс (Washington Heights), как и многие другие жители Нью-Йорка (New York City), проводит массу времени в подземке. Однако в отличие от них, он не дремлет и не утыкается в свой смартфон, едва заходит в вагон. Нет, Бюлов лепит. Он превращает вагон нью-йоркской подземки в свою художественную студию, а товарищей-пассажиров – в моделей. Вооружившись куском глины и скульпторским ножом, он выбирает объекты и лепит с них миниатюрные бюсты. Законченные работы обычно хранятся в его футляре для скрипки. Среди работ необычного мастера можно найти школьницу, которая спешит на урок музыки, мачо в наушниках, обнимающуюся парочку, женщину, завернувшуюся в меховой воротник, и обладателей дредов и даже тюрбанов.

Он не только художник и психиатр, но еще и иммигрант, и сын родителей, переживших Холокост. Питер родился в Индии (India), у его отца немецкие корни, мать родом из Венгрии (Hungary), а его увлечение скульптурой берет свое начало в детстве Бюлова в Берлине (Berlin), в тот день, когда дядя привел его в зоопарк, и мальчик лепил из глины львов. До того, как родился его сын Айзек (Isaac), Питер после работы посещал студию резьбы по камню, но теперь он занимается любимым делом по пути на работу и обратно.

С тех пор он закончил около 400 миниатюрных работ, которые Бюлов рассматривает как портреты, которые помогает ему 'ухватить момент'. Он чувствует связь со своими объектами, особенно потому, что его завораживает внутренняя жизнь людей. Он настолько глубоко затронут его искусством, что говорит: 'Когда ты смотришь на скульптуру, ты ощущаешь все те же эмоции, но это делает не скульптура, а ты сам. Мне интересно, как искусство влияет на мозг'. На самом деле, Бюлов так серьезно погрузился в создание миниатюрных бюстов, что даже пишет книгу, в которой пытается связать те портреты, что он делает, со своими исследованиями в области нейроэстетики, новой дисциплины на стыке нейрофизиологии и эстетики (если коротко, она изучает то, как мозг интерпретирует музыку и искусство).

Рюкзак Питера всегда полон глиной. Он начинает свою работу, разминая в руке шар из глины размером с кулак, и одновременно высматривает потенциальных моделей. Как только он замечает интересное лицо, он немедленно начать лепить, потому что всегда сохраняется вероятность того, что его модель может выйти на следующей остановке - но он умеет работать быстро и чаще успевает, чем нет. Порой ему приходится лепить в переполненном поезде, балансируя между глиной и велосипедом. За краткие мгновения кусок глины обрастает характерными чертами – появляется острый нос, ребенок в руках матери или человек, уткнувшийся в газету. Пока Пит ер лепит, это даже трудно рассмотреть, настолько мал комок глины, и даже когда люди замечают, что он делают, им, как правило, и в голову не приходит возражать. Случаются и забавные истории. Однажды пассажир настоял на том, чтобы понюхать глину – он хотел убедиться, что в руках у Питера не пластичная взрывчатка. Питер не лепил с него, но этот парень был в армейской одежде и сидел в инвалидном кресле, и у него, вероятно, были свои причины для беспокойства.

Со временем психиатр, который не только заглядывает в чужие головы, но и лепит их из глины, стал довольно популярным в своем городе. Недавно нью-йоркский департамент парков и зон отдыха организовал выставку работ Бюлова под открытым небом под названием 'Passing Glances' в парке Форт-Трайон (Fort Tryon Park). Выставка состоялась в июне этого года – тринадцать любимых скульптур Питера, которые он ради такого случая увеличил, расположились на 190-й улице, рядом с входом в парк.

© БиоЗвёзд.Ру