Главная Войти О сайте

Питер Стэкпоул

Питер Стэкпоул

Американский фотограф
Питер Стэкпоул (Peter Stackpole, 15.06.1913 – 11.05.1997) – американский фотограф. Был одним из первых штатных фотографов журнала 'Life' наряду с Альфредом Айзенштатдтом, Маргарет Бёрк-Уайт и Томасом Маккэвоем. В 1954-м выиграл премию Джорджа Полка. Какое-то время Стэкпоул преподавал искусство фотографии в университете при Академии Искусств. На протяжении 15 лет вел колонку в 'U.S. Camera'. Приходится сыном скульптору, художнику, монументалисту и граверу Ральфу Стэкпоулу. Питер обозревал строительство моста Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) и высадку на Сайпан, голливудский гламур и жизнь в глубинах океана. Скончался он в Новато, Калифорния; было ему на момент смерти 83 года.

На 'Life' Стэкпоул проработал с 1936-го по 1960-й; как уже упоминалось, он был одним из первых штатных фотографов журнала. Одним 'Life', однако, дело не ограничилось – его работы появлялись в 'Time', 'Fortune', 'U.S. Camera' и 'Vanity Fair'. 'Life', однако, всегда оставался главной его работой.

За время своей карьеры в журнале Питер 26 раз публиковал фотографии, попавшие на обложку журнала; многие из них были снимками популярных в то время звезд Голливуда. Интервьюерам, однако, Стэкпоул признавался, что, в свою очередь, особого интереса к звездам никогда не питал. Фотограф шутил, что в киномире ему больше нравится освещение, нежели те, на кого оно падает и статисты, нежели действительно знаменитые актеры.

Именно Питер сделал легендарную серию снимков о строительстве мостов Золотые Ворота и Сан-Франциско – Оакленд (San Francisco-Oakland Bay Bridge). Некоторое время Стэкпоул обозревал течение Второй мировой войны (в южной части Тихого океана) и ход электрификации сельской части Америки. Немало времени фотограф уделял Калифорнии; практически все крупные модные тренды и идеи того времени удостаивались его внимания, будь то танцевальные марафоны или купающиеся красотки.

В 1954-м Стэкпоул выиграл престижную фотопремию – премию памяти Джорджа Полка; принесла ему эту награду очень редкая и сложная технически фотография, запечатлевшая попытку установить новый рекорд погружения с аквалангом. Снята фотография была на глубине в 100 футов (примерно 30 метров).

Оставив 'Life', Стэкпоул подался в колледж Академии Искусств в Сан-Франциско. С прессой, однако, он не распрощался – следующие 15 лет в 'U.S. Camera' регулярно выходила его колонка об особенностях работы с 35-миллиметровой пленкой.

Вообще, Стэкпоул на редкость живо интересовался практически всем, что было связано с миром фотографии. На дому у Питера была небольшая фотомастерская – там он собственноручно создавал новые приспособления для фотоаппаратов и чинил старые камеры. Особый интерес у Стэкпоула вызывали приспособления для съемок на большой глубине.

В 1991-м пожар в его доме в Окленде уничтожил большую часть негативов. По слухам, у Стэкпоула было всего 20 минут на спасение самого ценного; он выбрал снимки, сделавшие его легендой – хроники строительства величайших мостов Сан-Франциско. По собственному признанию Питера, ему было бы крайне неприятно думать, что вершиной его карьеры стали гламурные фото звезд кинематографа.

Заниматься фотографией Стэкпоул после пожара не перестал; собственно, не переставал работать он до самой своей смерти.

Скончался Питер Стэкпоул 11-го мая 1997-го; после него остались сын Тим (проживающий в Тринидаде, Калифорния) и две дочери – Кэти Стэкпоул-Баннел (проживающая в Пойнт-Рейес-Стейшн, Калифорния) и Анна Стэкпоул Келлар (Лайонс, Колорадо). На момент смерти ему было 83 года.

© БиоЗвёзд.Ру