Главная Войти О сайте

Пол Будниц

Пол Будниц

американский бизнесмен, писатель, фотограф, кинематографист, программист, художник и дизайнер
Дата рождения: 14.09.1967
Гражданство: США

Пол Будниц (Paul Budnitz) – американский бизнесмен, писатель, фотограф, кинематографист, программист, художник и дизайнер. Будниц – создатель доброй дюжины разновеликих компаний, самыми известными из которых являются 'Kidrobot', компания по производству декоративных игрушек, одежды и аксессуаров, 'Budnitz Bicycles' (тот самый идеальный городской велосипед), свободная от рекламы социальная сеть 'Ello' и множество других. Он также стал автором ряда книг и нескольких отмеченных призами кинофестивалей фильмов, регулярно выставляется как фотограф и художник.

Сын физика-ядерщика и социального работника, Пол Будниц родился 14 сентября 1967 года в Беркли, Калифорния (Berkeley, California). Когда Пол учился в школе, он уже вполне профессионально кодировал программное обеспечение для анализа безопасности для атомных электростанций. Кроме того, он придумывал и программировал видеоигры на домашнем компьютере Commodore 64, теперь уже ставшем легендой. К тому времени, когда он стал студентом колледжа, он поклялся, что больше никогда не прикоснется к компьютеру, но в современном мире такую клятву исполнить непросто.

В 1990 году Пол с отличием окончил Йельский Университет, получив степень в области искусств – скульптуры, режиссуры, фотографии, - и приступил к работе над своими первыми двумя фильмами, '93 миллиона миль от солнца' (93 Million Miles from the Sun) и 'Ультрафиолет' (Ultraviolet), отмеченными призами Берлинского и других кинофестивалей и показанными по всему миру. Журнал 'Artforum' назвал '93 миллиона миль' одним из лучших фильмов 1998 года.

Чем больше Будниц погружался в мир создания кино, тем меньше его устраивали существующие технологии обработки видео. Поскольку в 1995 толком не существовало никаких способов обрабатывать фильмы на компьютере, ему пришлось изобрести собственный. Первый художественный фильм, обработанный на домашнем компьютере, был фильмом Будница, и журнал 'Wired Magazine' написал об этом в 1996. Это сочетание предпринимательского духа, обостренного художественного видения и необъятной любви к мировой поп-культуре, удачно дополненные талантом хакера, стали основой для всех последующих предприятий Будница, включая 'Kidrobot'.

Его дед был доктором в маленьком городке, и он говорил, что внуку явно не хватает гена, который предостерег бы Пола от всех тех рискованных предприятий, в которые он ввязывался. Но сказать ему, что это глупо и опасно, было некому и нечему, и Пол рисковал, рисковал раз за разом – и раз за разом выигрывал. Одно его предприятие органично перетекало в другое.

Он запустил свой первый бизнес, 'M.O.B.', еще в колледже, продавая одежду, которую создавал для музейных магазинов по всему миру. Вскоре это дело превратилось в поиск и продажу винтажных 'ливайсов' и других предметов одежды, ставших культовыми, например, классических кроссовок 'Air Jordans', которые он продал в Японии (Japan) за 16 000 долларов за пару.

В 1997 Пол начал писать звук на минидиски к своим 16-мм фильмам. Это был новый формат, с которым Будниц познакомился в Токио (Tokyo). Вскоре он уже взламывал и перепрошивал плееры для этих новых носителей и продавал их через Интернет. В 2001 году Minidisco.com превратился в предприятие с оборотом в 10 миллионов.

Очередной резкий виток карьера Пола сделала в 2002, когда он наткнулся на фотографии модных тогда виниловых игрушек из Китая (China) и Японии. Необычные и интригующие игрушки представляли собой сочетание всего, что он любил – мультфильмов, граффити, комиксов, популярной музыки и изобразительного искусства. Это были одновременно и коллекционные игрушки, и произведения искусства. Будниц продал Minidisco.com и основал 'Kidrobot' - по старой традиции, в гараже своего калифорнийского дома. Правда, уже через год он перевез компанию в Нью-Йорк (New York City). Вместе с художником Тристаном Итоном (Тristan Eaton) Пол разработал фигурки Dunn y и Munny, самые продаваемые игрушки 'Kidrobot', и пригласил к сотрудничеству десятки других прекрасных художников, авторов граффити и иллюстраторов. 'Kidrobot' запускает около 60 новых проектов ежегодно, а игрушки компании не только продаются в тысячах магазинов по всему миру, но и попадают в коллекции музеев современного искусства и дизайна. Несмотря на грандиозный размах, Будниц все еще участвует практически в каждом проекте 'Kidrobot', включая создание собственной марки одежды, лимитированные коллекции которой выпускаются под той же маркой.

В 2006 и 2011 он опубликовал свои книги, 'I AM PLASTIC: The Designer Toy Explosion', 'I AM PLASTIC TOO' и книгу для детей 'The Hole in the Middle'; в 2011 основал 'Budnitz Bicycles' - велосипеды этой марки называют 'астон мартинами' среди велосипедов; в 2014 на свет появилась социальная сеть 'ELLO'; а в настоящее время он помогает 'MGM Entertainment' в создании мультфильма 'Kidrobot'.




© БиоЗвёзд.Ру