Поль РикерФранцузский философ
Дата рождения: 27.02.1913
Страна: Франция |
Содержание:
- Биография Поля Рикера
- Ранние годы и образование
- Военная служба и переводы
- Преподавательская деятельность
- Политическая и академическая карьера
- Основные работы и темы
Биография Поля Рикера
Поль Рикер - французский философ, который разрабатывает герменевтический вариант феноменологии. Его место во французской философии сопоставимо с местом, занимаемым Х.-Г. Гадамером в немецком философском сообществе.
Ранние годы и образование
Поль Рикер родился 27 февраля 1913 года в Валенсии, Испания. Он получил образование в Сорбонне и в течение пяти лет преподавал философию в лицее.
Военная служба и переводы
В начале Второй мировой войны Рикер стал солдатом французской армии и попал в плен. Во время плена он начал работу над переводом работы Идей Гуссерля на французский язык. Этот перевод, с комментариями Рикера, был опубликован в 1950 году.
Преподавательская деятельность
После окончания войны Рикер преподавал в Страсбурге до 1948 года, а затем получил приглашение преподавать в Сорбонне в 1956 году. После смерти М. Мерло-Понти в 1961 году Рикер стал руководителем "Архива Гуссерля". Он также редактировал журнал "Эспри" вместе с Э. Мунье.
Политическая и академическая карьера
Политические и религиозные убеждения Рикера привели его в 1966 году в университет Париж-Нантер. Однако в 1969–1970 годах его карьера была омрачена политическими и бюрократическими противоречиями. Из-за разочарования в политике и жесткой оппозиции со стороны структурализма, Рикер принял приглашение преподавать в Чикагском университете, где он работал с 1970 по 1992 год.
Основные работы и темы
Основные темы, затрагиваемые Рикером, связаны друг с другом: воля, зло, символ, метафора, повествование, инаковость и память. Его работы опираются на различные источники, включая феноменологию Гуссерля, религиозную экзистенциальную философию Марселя и Ясперса, а также психоанализ Фрейда.
Рикер также развивает герменевтику в своих работах, применяя ее к пониманию зла, символов и мифов. Он также исследует время, повествование и этику в своих трудах.
В последних своих работах Рикер обращается к герменевтике человеческого Я и развивает этику, основанную на балансе справедливости.