Главная Войти О сайте

Пётр Атутов

Пётр Атутов

Отечественный учёный — теоретик педагогического образования, доктор педагогических наук, действительный член АПН СССР.
Дата рождения: 12.07.1921
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Биография Петра Раднаевича Атутова
  2. Участие в Великой Отечественной войне
  3. Научная карьера
  4. Академия педагогических наук
  5. Директор НИИ
  6. Академическое признание
  7. Научные достижения
  8. Более 300 научных работ

Биография Петра Раднаевича Атутова

Ранние годы

Петр Раднаевич Атутов родился 12 июля 1921 года в селе Хохорск Иркутской области. После трагической потери родителей в 1927 году переехал в Улан-Удэ, где учился в Хоринской средней школе.

Участие в Великой Отечественной войне

В 1939 году поступил в Московский институт стали и сплавов. Свой жизненный курс изменил из-за начала Великой Отечественной войны. Принял участие в героических сражениях за Москву, получил ранение и был комиссован. В послевоенные годы работал школьным учителем в Бурятии.

Научная карьера

В 1945 году окончил физико-математический факультет Бурятского государственного педагогического института. Проявив педагогические способности, возглавлял Кижингинскую среднюю школу и заведовал кабинетом методики преподавания физики и математики в Бурятском институте усовершенствования учителей.

Академия педагогических наук

В 1956 году завершил аспирантуру в Научно-исследовательском институте теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР. С этого момента его научная деятельность была тесно связана с академией. Занимал должности младшего и старшего научного сотрудника, защитил докторскую диссертацию.

Директор НИИ

С 1973 по 1982 год занимал пост заместителя директора НИИ общей педагогики. В период с 1982 по 1991 год возглавлял НИИ трудовой педагогики АПН РСФСР.

Академическое признание

Член-корреспондент АПН СССР (1974), действительный член АПН СССР (1982), действительный член РАО (1993).

Научные достижения

Профессор Атутов был известным ученым в области педагогики. Основным направлением его научной деятельности являлись проблемы политехнического, технологического и профессионального образования учащихся. Разработал концепцию функциональной природы политехнических знаний, оказавшую значительное влияние на теорию и практику политехнического образования.

Более 300 научных работ

Наследие Атутова составляет более 300 научных трудов, включая 23 монографии. Он вносил существенный вклад в развитие методологии педагогической науки, дидактики, формирования научного мировоззрения школьников, истории педагогики и национальной школы.

© БиоЗвёзд.Ру