Главная Войти О сайте

Пётр Атутов

Пётр Атутов

Отечественный учёный — теоретик педагогического образования, доктор педагогических наук, действительный член АПН СССР.
Дата рождения: 12.07.1921
Гражданство: Россия

Родился 12 июля 1921 года в селе Хохорск Боханского района Иркутской области. После смерти родителей осенью 1927 года переехал в Улан-Удэ. Учился в Хоринской средней школе. В 1939 году поступил в Московский институт стали и сплавов.Участвовал в Великой отечественной войне, в боях за Москву. После ранения был комиссован, работал школьным учителем в Бурятии.Окончил в 1945 году физико-математический факультет Бурятского государственного педагогического института им. Д. Банзарова. Работал директором Кижингинской средней школы (1945-1950), заведующим кабинетом методики преподавания физики и математики Бурятского Института усовершенствования учителей (1950-1954).В 1956 году окончил аспирантуру НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. С 1956 - сотрудник Академии педагогических наук РСФСР. Младший, затем старший научный сотрудник кафедры теории и истории педагогики (1956-1966, 1966-1973). В 1970 году защитил докторскую диссертацию. Заместитель директора НИИ общей педагогики (1973-1982). Директор НИИ трудовой педагогики АПН РСФСР (1982-1991). Главный научный сотрудник, заведующий отделом общего среднего образования РАО (1991-2000). В 1994-2001 - профессор Бурятского государственного университета.Член-корреспондент АПН СССР (с 4 марта 1974 года), действительный член АПН СССР (с 26 марта 1982 г.), действительный член РАО (с 7 апреля 1993 г.).Основное направление научной деятельности П.Р. Атутова — проблемы политехнического, технологического и профессионального образования учащихся. Им разработана концепция функциональной природы политехнических знаний, оказавшая влияние на теорию и практику политехнического образования в последние десятилетия. Разработаны научно-теоретические основы технологического образования школьников, воспитания учащихся в процессе обучения технологии. Известны труды П.Р. Атутова по проблемам методологии педагогической науки, дидактики, формирования научного мировоззрения школьников, истории педагогики, развития национальной школы и др.Автор более 300 научных трудов, в т.ч. 23 монографий.

© БиоЗвёзд.Ру