Главная Войти О сайте

Радислав Гандапас

Радислав Гандапас

Ведущий бизнес-тренер и совладелец компании «Ораторика»

Содержание

  1. Brainity: Как Вы считаете, существует ли формула успеха при построении бизнеса?
  2. Brainity: Какие главные качества должны быть у человека, чтобы он сумел построить бизнес и удержать его на плаву?
  3. Brainity: Как думаете, почему такое большое количество начатых дел проваливаются?
  4. Brainity: Как думаете, какой примерно процент начинающих бизнесменов проваливаются из-за необоснованной уверенности в своем совершенстве?
  5. Brainity: Как Вы считаете, в России строить бизнес сложнее, чем за границей? Какие отличительные особенности построения бизнеса есть у нас в стране?
  6. Brainity: Для чего людям нужны бизнес-тренинги?
  7. Brainity: Расскажите, как Вы стали бизнес-тренером.
  8. Brainity: Считаете ли Вы, что тренер — это отчасти учитель?
  9. Brainity: Были ли у Вас в начале деятельности тренеры или учителя?
  10. Brainity: Есть ли у Вас люди, на мнение которых вы беспрекословно опираетесь? Как Вы считаете, важно иметь таких людей?
  11. Brainity: Как Вы считаете, важен ли возраст, когда начинаешь свое дело? Одни говорят, что нужен опыт, другие — наоборот, что нужна молодая энергия...
  12. Brainity: Как думаете, есть ли сферы, еще не избитые и не заполненные, этакие пустые ниши, в которых открывать свое дело проще, чем в других?
  13. Brainity: Какой главный совет Вы могли бы дать человеку, который хочет открыть свой бизнес?
Радислав Гандапас — самый титулованный бизнес-тренер России. Лидер тренерских рейтингов. Дважды был назван лучшим в профессии по результатам года.

Совладелец и ведущий тренер компании «Oratorica» www.oratorica.ru. Автор шести книг по ораторскому мастерству («Камасутра для оратора», «Презентационный конструктор», «К выступлению готов!», «101 совет оратору», «101 совет по корпоративной конференции» и «Речи, которые изменили Россию») и трех фильмов («Учимся выступать публично», «Харизма лидера в бизнесе» и «Бизнес-презентация»).

Радислав Гандапас — автор оригинальных тренингов:

• Два крыла публичной речи

• Презентация — сенсация

• Харизма лидера в бизнесе. Имидж и мистика, психология и власть

• Корпоративная идеология

• Пан или пропал. Идеология лидера — идеология победы

• Власть убеждения. Мощь ораторского искусства

Среди клиентов — первые лица крупнейших компаний, лидеры политических партий, министры. Подготовил десятки уникальных корпоративных конференций и Road-Show.

Профессиональный спикер, Радислав сам часто выступает на конференциях, круглых столах, в телепередачах. Дает интервью газетам и журналам.

Brainity: Как Вы считаете, существует ли формула успеха при построении бизнеса?



— Формулы успеха, разумеется, не существует. Однако существует формула неудачи при построении бизнеса. В студенческой аудитории в Нижнем Новгороде мне задали вопрос: «Почему в России так сложно делать бизнес?». Вопрос мне показался не слишком конкретным, и я попросил задавшего его уточнить, что он имеет в виду. Оказалось, он говорил о процедуре регистрации. То есть, студенту казалось оформление учредительных документов таким непосильным трудом, что впору было отказываться от самой идеи создания бизнеса. Ну что сказать человеку, который считает, что самое трудное в бизнесе — регистрация? В России делать бизнес просто. Очень просто. Впрочем, для тех, кто во всем видит одни сложности, непреодолимым препятствием может стать даже написание протокола собрания учредителей.

Brainity: Какие главные качества должны быть у человека, чтобы он сумел построить бизнес и удержать его на плаву?



— Главные препятствия — внутренние тормоза: боязнь трудностей, нежелание жить в лишениях, пока не получишь результата, неверие в собственные силы и возможности. Соответственно, для построения и удержания бизнеса человеку нужна определенная смелость, решимость и вера. А грамотных специалистов он найдет и их работу оплатит.

Brainity: Как думаете, почему такое большое количество начатых дел проваливаются?



— Есть люди, которые бросают начатое, встретившись с первыми трудностями. Это такие люди, которые готовы сдать ребенка в детдом, когда выясняется, что ему нужно менять памперсы. Лучше к бизнесу, как и к рождению детей, готовиться, исходя из установки, что ежедневно придется решать какие-то проблемы. И настроиться на то, чтобы решать их с удовольствием.

Brainity: Как думаете, какой примерно процент начинающих бизнесменов проваливаются из-за необоснованной уверенности в своем совершенстве?



— Думаю, небольшой. Гораздо больше процент начинающих бизнесменов, проваливающихся из-за необоснованной уверенности в своей неспособности решать стоящие перед ними задачи.

Brainity: Как Вы считаете, в России строить бизнес сложнее, чем за границей? Какие отличительные особенности построения бизнеса есть у нас в стране?



— Смотря какой бизнес и смотря где за границей. Если адекватно представлять ситуацию, то бизнес строить и не проще и не сложнее. В чужом саду трава, как известно, зеленее. Поэтому очень многие процедуры там кажутся проще. Но и получать сверхприбыли, развивать бизнесы на зарождающихся рынках там почти невозможно — просто не осталось этих рынков, да и государственные механизмы ограничения доходов работают безупречно.

Brainity: Для чего людям нужны бизнес-тренинги?



— Для развития недостающих нашим деловым людям навыков, для повышения их эффективности. Бизнес-тренинги — не замена высшему образованию. Они выполняют ту же функцию, что и фитнес-тренировки — поддержание формы.

Brainity: Расскажите, как Вы стали бизнес-тренером.



— Шесть лет я работал в организации, которая занималась проведением бизнес-тренингов, семинаров и конференций. За это время я повидал работу разных тренеров из России, Украины, Великобритании и США. Довольно часто я, наблюдая за их работой, внутренне восклицал: «Ведь и я так могу!». А чаще: «Я могу то же, но лучше!». Я напоминал тогда Золушку, которая наблюдает, как ее неуклюжие сводные сестры собираются на бал. И, как и Золушка, я должен был возвращаться к своей хозяйственной работе: обеспечить кофе-брейк, подготовить бухгалтерские документы участникам, вызвать тренеру машину. И вот случилось чудо — у тренера форс-мажор, и она не может провести первую часть тренинга. А группа набрана. В те времена личность тренера не имела принципиального значения, важна была тема и программа. И тренер предложила мне ее подменить на том основании, что я неоднократно был на ее тренинге и вполне с этим справлюсь. Я тогда испытал смешанные чувства. Наверное, такие же чувства испытывает стоящий на тарзанке. Я готовился по ее материалам полночи и на следующий день начал тренинг. С перепугу я работал в таком кураже, что группе очень понравилось. Мне пришлось довести тренинг до конца, потому что группа отказалась заниматься с настоящим тренером. Так я провел первый тренинг. Невозможно описать эйфорию, которую я ощущал еще несколько дней. И, конечно, искал случая это повторить. Если ищешь случая, случай ищет тебя и находит. Целая цепочка случаев привела меня туда, где я нахожусь сегодня.

Brainity: Считаете ли Вы, что тренер — это отчасти учитель?



— Разумеется. В течение последних лет я работаю только с топ-менеджерами и собственниками бизнеса. Для них очень важно, чтобы тренер был не только хорошим специалистом в своем вопросе, но и чтобы он сам был неким примером, чтобы на него хотелось равняться. Это роднит тренера с учителем. Он должен не только обучать, наставлять. Он должен быть личностно силен и интересен своим ученикам.

Brainity: Были ли у Вас в начале деятельности тренеры или учителя?



— Первым авторитетом в учительском деле стал для меня мой школьный преподаватель литературы Александр Аркадьевич Чумаков. Именно благодаря ему я выбрал филфак университета, именно благодаря ему я сам стал учителем русского языка и литературы. И, в итоге, благодаря ему я стал бизнес-тренером. Несмотря на то, что прошло много лет, благодаря Фейсбуку мы общаемся почти ежедневно. Когда я веду тренинг, он часто стоит у меня перед глазами как образец поведения учителя. Яркий, эпатажный, остроумный, но... внимательный, заботливый и бесконечно добрый.

Brainity: Есть ли у Вас люди, на мнение которых вы беспрекословно опираетесь? Как Вы считаете, важно иметь таких людей?



— Нет, таких людей нет. Мне не 15 лет. У меня есть собственное мнение. И по окончании тренинга я сам могу себе дать квалифицированную и профессиональную обратную связь. Это не значит, что я игнорирую мнение других людей. Я считаюсь с ним, сверяюсь с ним, но в итоге, в какой мере его использовать, я решаю сам.

Brainity: Как Вы считаете, важен ли возраст, когда начинаешь свое дело? Одни говорят, что нужен опыт, другие — наоборот, что нужна молодая энергия...



— Нужно начинать как можно раньше. Тогда есть шанс, что быстро будет наработан опыт, пока еще не остыла молодая энергия.

Brainity: Как думаете, есть ли сферы, еще не избитые и не заполненные, этакие пустые ниши, в которых открывать свое дело проще, чем в других?



— Всегда проще стартовать на рынках зарождающихся, развивающихся. Всегда сложнее на рынках зрелых. Однако если вы открываете свой собственный бизнес, то это не должно быть единственным доводом. Вы должны разбираться в предмете, знать региональные особенности, да и просто получать удовольствие от развития своего дела. Но, конечно, если для вас это венчурный проект, то, разумеется, последние показатели не так важны.

Brainity: Какой главный совет Вы могли бы дать человеку, который хочет открыть свой бизнес?



— Главный совет такой: «Не тормози!». Не тормози, когда созрело решение, не вынашивай его годами. Начинай действовать. Никогда нельзя быть готовым к новому бизнесу, никогда нельзя все учесть, никогда нельзя быть уверенным, что все сработает. Просто начинай и в процессе решения задач и проблем ты многому научишься. Редко, создав успешный бизнес, предприниматель останавливается. Будут еще и еще проекты. Какие-то будут более удачными, какие-то — менее, а какие-то и вовсе не оправдают надежд. Как бы там ни было, что бы ни случилось — никогда не тормози!

© БиоЗвёзд.Ру