Главная Войти О сайте

Ральф Титор

Ральф Титор

Американский инженер и изобретатель

Ральф Титор (Ralph Teetor) — американский инженер и изобретатель, вошедший в историю благодаря изобретению круиз-контроля, прибора, позволяющего водителям поддерживать одинаковую скорость на ровных участках дороги.

Ральф Титор родился 17 августа 1890-го года в небольшом городке на самом западе штата Индиана (Indiana). В возрасте пяти лет мальчик попал в аварию, которая оставила его слепым на всю жизнь. Впрочем, спустя некоторое время Ральф начал вести обычную жизнь. Он начисто отказывался от посторонней помощи и зачастую даже не пользовался тростью. Вместе с другими ребятами он пошел в школу, мечтая в будущем стать инженером. До сих пор неизвестно, как мальчику удавалось справляться со школьной программой, так как в городке, население которого едва превышало 1000 человек, не было специальных учебников. Несмотря на это, после школы Ральф сдал необходимые экзамены и начал изучать инженерное дело в Университете штата Пенсильвания (University of Pennsylvania), который закончил в 1912-м году.

После потери зрения другие чувства Титора обострились, что немало пригодилось ему в дальнейшей карьере. Вскоре после окончания обучения в университете он сумел точно сбалансировать паровую турбину на военных кораблях, хотя до него эту проблему безуспешно пытались решить другие инженеры.

Впервые мысль о круиз-контроле пришла ему в голову во время поездки на машине со своим адвокатом: стоило водителю заговорить и отвлечься от дороги, как скорость резко падала, что немало раздражало Ральфа. Постепенно он начал делать чертежи, а также изучать возможность создания прибора, который бы поддерживал одинаковую скорость, но в то же время не создавал аварийных ситуаций на дороге. Спустя десять лет, в 1945-м году, Ральф получил патент на изобретение, которое впоследствии получило название круиз-контроль (Cruise control). Среди других вариантов названий были: 'Controlmatic', 'Touchomatic', 'Pressomatic' и 'Speedostat'.

Прошло еще больше 10 лет, прежде чем автомобильная компания 'Chrysler' заинтересовалась изобретением и, наконец, представила его покупателям в 1958-м году. От сотрудничества выиграли обе стороны: Ральф вписал свое имя в историю, а производитель автомобилей добавил в свой арсенал еще одну новинку. Постепенно круиз-контроль стал появляться н а других моделях машин, а на сегодняшний день он входит в базовую комплектацию почти любого выпускаемого автомобиля.

Ральф был успешным инженером и настаивал на том, чтобы окружающие не замечали его слепоты и не пытались ему помочь. Так, по словам друзей, его целеустремленность была намного сильнее любого недуга и болезни. В 1936-м году Ральф стал президентом Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers), а в 1963-м году он основал фонд для ежегодной награды 'Ralph Teetor Educational Award', вручаемой молодым инженерам.

В 1965-м году он получил несколько почетных докторских степеней от различных американских университетов. Казалось, что изобретатель вот-вот уйдет в отставку, но он продолжил работать вплоть до самой смерти в 1982-м году в возрасте 91 года.

В 1988-м году имя изобретателя было включено в Зал Славы Автомобильной индустрии (Automotive Hall of Fame) за многочисленные изобретения.

© БиоЗвёзд.Ру