Главная Войти О сайте

Равиль Гениатулин

Равиль Гениатулин

глава администрации Читинской области

Р.Ф.Гениатулин родился 20 декабря 1955 г. в рабочей семье. Коренной сибиряк. После школы работал автослесарем, служил в рядах Советской Армии в Забайкальском военном округе. Окончил историко-филологический факультет Читинского государственного педагогического института. Работал первым секретарем горкома КПСС г. Читы, заместителем председателя, председателем Читинского горисполкома. В 1992-1996 гг. — глава администрации г. Читы. 1 февраля 1996 г. Указом Президента РФ был назначен главой администрации Читинской области. 6 февраля 1996 г. вошел в состав Совета Федерации.

27 октября 1996 г., набрав 38,88% голосов, был избран главой администрации Читинской области. Всего в выборах приняли участие 46% избирателей, за директора АО “Читаэнергострой” Я.Швыряева отдали свои голоса 22,71% избирателей, за депутата Государственной Думы от ЛДПР В.В.Богатова — 19,48%.

Подполковник запаса.

Женат. Имеет троих детей.

Любимый танец — вальс. Любимое блюдо — пельмени.

В декабре 1995 г. Р.Ф.Гениатулин обратился в областной арбитражный суд с иском на областную Думу о признании недействительным закона Читинской области “Об областном бюджете на 1995 год” в части нормативных отчислений от налогов по бюджету г. Читы и взыскании ущерба, причиненного бюджету г. Читы. Суд признал недействительным закон области о бюджете на 1995 г., однако в требовании компенсации городу отказал.

В октябре 1996 г. Р.Ф.Гениатулин выступил с призывом к предпринимателям, банкирам и всем деловым людям области оказать помощь особо нуждающимся пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам и другим малообеспеченным категориям граждан. В его обращении прямо заявлялось о бессилии местной власти в настоящее время погасить большую задолженность по выплатам пенсий, пособий, зарплаты работникам бюджетной сферы.

Тогда же совместно с председателем областной Думы В.Е.Вишняковым отправил на имя Президента и главы Правительства РФ письмо, в котором сообщалось, что три четверти населения области находятся за чертой бедности, соотношение реального среднедушевого дохода к прожиточному минимуму составляет меньше единицы, а бюджетная обеспеченность жителей области в 10 раз ниже, чем в Москве. Большую роль в бедственном положении дотационного региона сыграло несправедливое исчисление трансферта. В расчете на душу населения сумма трансферта, направляемая в область, в несколько раз меньше средств, получаемых соседними регионами — Республиками Бурятия и Саха (Якутия), Амурской областью и др. По мнению авторов письма, структура промышленности области с преобладанием горнодобывающей отрасли и сельского хозяйства, где кризисные явления наиболее ярко выражены, не позволяет в короткие сроки вывести регион из сложного положения своими силами. Для этого требуется долгая и кропотливая работа и поддержка федерального руководства. В качестве первого шага было предложено признать безвозвратной выделенную области в 1996 г. ссуду на погашение задолженности по зарплате и отпускным работникам просвещения и других отраслей бюджетной сферы в размере 231 млрд. руб. Кроме того, была высказана просьба о возобновлении планового и своевременного перечисления трансфертов из федерального бюджета.

Считал необходимым принять постановление Правительства РФ о развитии горнодобывающей отрасли Читинской области, о будущем урановой промышленности и Приаргунского горно-химического объединения.

В октябре 1996 г. выступил с резкой критикой указания Министерства путей сообщения “О рабочих группах по реорганизации железных дорог”, в котором провозглашалось укрупнение железных дорог, переход их на безотделенческую структуру управления. Согласно этому документу, в 1997 г. должна быть ликвидирована Забайкальская железная дорога, управление которой расположено в Чите. Назвал это решение “грубым произволом московских чиновников, пагубным и вредным экспериментом над экономикой и хозяйственной жизнью Забайкалья”. Объявил о создании общественного комитета по спасению Забайкальской железной дороги, который возглавил лично. Заявил, что данная реорганизация, без условно, пагубно скажется на местном бюджете и на внебюджетных фондах, поскольку налоги и другие отчисления от деятельности железной дороги в случае реформирования большей частью будут поступать в бюджеты Иркутской области и Хабаровского края. Высказывал мнение, что в настоящее время Забайкальская железная дорога — основной налогоплательщик, самое крупное предприятие, чьи финансовые потоки формируют областной и местные бюджеты, а также Пенсионный и другие фонды. Потеря такого крупного налогоплательщика будет невосполнимой и катастрофически скажется на финансовом состоянии области. Кроме того, Р.Ф.Гениатулин обратился с посланием к председателю Правительства РФ, в котором подчеркнул, что ликвидация управления Забайкальской железной дороги дезорганизует всю систему управления и жизнедеятельности на железной дороге, значительно ослабит безопасность движения, что приведет не только к деградации Транссиба, но и всей экономики Забайкалья

© БиоЗвёзд.Ру