Главная Войти О сайте

Реджинальд Митчелл

Реджинальд Митчелл

английский авиаконструктор, создатель истребителя <Спитфайр>.

Реджинальд Митчелл (Reginald Mitchell, 1895-1937) – британский авиастроитель, создатель одного из самых смертоносных и почитаемых истребителей времен Второй Мировой Войны 'Супермарин Спитфайр' ('Supermarine Spitfire'). Именно Спитфайры были решающим оружием Великобритании в борьбе с фашистской Германией; после войны они использовались не менее успешно и стали считаться устаревшими только с 1954-го года.

В начале тридцатых ВВС Британии активно искали замену истребителю 'Бристол Буллдог'; веяния времени требовали нечто более эффективное, способное летать днем и ночью, со скоростью порядка 195 миль в час и достигать высоты в пятнадцать тысяч футов на промежуток времени минимум в восемь с половиной минут. Также новый самолет должен был бы возить кислород, беспроводное оборудование, как минимум, четыре пулемета и две тысячи единиц боекомплекта.

В конце концов, за разработку взялся Реджинальд Митчелл; именно благодаря ему на свет появились 'Спитфайры'. К сожалению, сам создатель так и не увидел их в деле, поскольку скончался в 1937-ом от рака; тем не менее ему удалось пронаблюдать тестовые запуски в 1936-ом.

Родился Митчелл в 1895-ом, в деревеньке Талк в Стэффордшире, в самом центре горшечной индустрии Британии. Его отец был когда-то директором школы, а затем подался в типографское дело. Реджинальд посещал местную школу, а затем выиграл право на обучение в Старшей Школе Хэнли. В 1911-ом, в шестнадцать лет, он оставил учебу и стал подмастерьем инженера в 'Керр Стюарт и компания', фирме по производству локомотивов в близлежащем Стоук-он-Тренте. Очень скоро он стал отличным чертежником; параллельно парень обучался в ночной школе – изучал инженерное дело, механику и математику. Страстью Митчелла была разработка воздушных судов – область на тот момент едва появившаяся, но быстро развивающаяся. В 1916-ом ему предложили работу в качестве дизайнера гоночного гидроплана в фирме 'Supermarine' в Саутхэмптоне.

После года трудов в отделе разработки Митчелл стал главным конструктором фирмы. Наиболее престижным событием во всей морской авиации тогда была Гонка Шнайдера. Международная Авиационная Федерация заявила, что первая страна, которая будет победителем три года подряд (или четыре года в сумме), получит Приз Шнайдера навсегда. Хьюберт Пэйн, руководитель 'Supermarine', был полон решимости получить этот приз для Великобритании; именно он вдохновил Митчелла на создание 'Си Лайон II' – обтекаемого моноплана, победившего в гонке 1922-го и установившего новый мировой скоростной рекорд – 145.7 миль в час.

В 1925-ом Министерство Воздушных Сообщений сформировало гоночную команду 'Полет на высокой скорости' ('High Speed Flight'); 'Supermarine' должны были разработать для них улучшенную версию 'Си Лайон II'. Результат – 'Супермарин Эс 5' выиграл гонку Шнайдера в 1927; 'Супермарин Эс 6' год спустя также обошел всех соперников. К тому времени у фирмы Митчелла уже был союз с компанией 'Роллс-Ройс'; по их наработкам был создан новый двигатель, с которым 'Супермарин Эс 6-Би' развил скорость в 328.63 мили в час. Самолет победил в 1931-ом и приз ушел в Британию.

За пятнадцать лет работы Митчелл смог четко сформировать основные требования к своим творениям. Он работал в индустрии с момента её рассвета и успел на собственном опыте провести целый ряд важных экспериментов над материалами и подходами. В этой области всегда требовалась максимальная оптимальность, ибо разница всего в несколько секунд могла превратить поражение в победу. Реджинальд Митчелл преуспел в своем ремесле; неудивительно, что именно ему удалось разработать самолет, ставший символом британских ВВС на долгие годы.

© БиоЗвёзд.Ру