Ренато Брузон

Ренато Брузон

Итальянский оперный баритон
Дата рождения: 13.01.1934
Страна: Италия

Биография Ренато Брузона

Родился Ренато Брузон в Гранце (Granze), неподалеку от Падуи, Италия (Padua, Italy). Музыкой он увлекся еще в детстве – тогда он пел в церковном хоре. Позже Брузон начал изучать музыку профессионально в консерватории Падуи. За отличную учебу парень был награжден стипендией – пришлось это весьма и весьма кстати, поскольку с деньгами у него было довольно тяжело. Семья Ренато не помогала – родственники считали Брузона абсолютной бездарностью и бестолочью, решившим изучать музыку лишь для того, чтоб улизнуть от работы. Так или иначе, Брузон сумел справиться – не без помощи администрации консерватории и близких друзей – и успешно завершить учебу.

Дебютировал в опере Брузон в 1960-м, в качестве графа ди Луны в 'Трубадур' ('Il trovatore') Сполето (Spoleto). Уже в следующем году он выступал в качестве Риккардо в 'Пуритане' ('I puritani') Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini). В 1969-м Ренато впервые попал на сцену Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) – в качестве Энрико из 'Лючия ди Ламермур' ('Lucia di Lammermoor'). В 1970-м Брузон познакомился с дирижером Риккардо Мути (Riccardo Muti) – вместе они дебютировали во Флоренции, с оперой 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'). В 1972-м Ренато поднялся до уровня Ла Скала ('La Scala') – ему дали партию Антонио в 'Linda di Chamonix'; в том же году Брузон выступал на Эдинбургском Международном Кинофестивале (Edinburgh International Festival) в качестве Эзио из 'Аттила' ('Attila'). В 1975-м Ренато невероятно успешно заменил Пьеро Каппуччилли (Piero Cappuccilli) – в качестве Ренато в 'Бал-маскарад'. Еще через три года баритона пригласили в Венскую Государственную Оперу (Vienna State Opera) – в спектакль 'Макбет' ('Macbeth'); успех был настолько невероятным, что сей престижный австрийский театр счел возможным наградить актера довольно почетным званием – каммерзенгера.

В 80-х Ренато переключился на классику XVIII-го века – вроде 'Дон Жуан' ('Don Giovanni') Моцарта – и итальянский веризм – вроде 'Андре Шенье' ('Andrea Chénier') Умберто Джиордано (Umberto Giordano). Многие оперные критики называют Брузона лучшим Риголетто со времен Тито Гобби (Tito Gobbi).

Ренато ценят не только за собственно певческие навыки – а он просто великолепно справляется с длиннейшими музыкальными фразами – но и за его 'бытовое' поведение. В отличие от большинства своих коллег, Брузон сумел избежать 'звездной болезни' – даже сейчас он охотно берется за относительно мелкие и непрестижные роли.

© BIOGRAPHS