Главная Войти О сайте

Ренато Челлини

Ренато Челлини

Итальянский оперный дирижер.
Дата рождения: 24.04.1912

Челлини родился 24 апреля 1912 года в Турине (Turin). Он с самого детства был окружен музыкой и уже в возрасте 10 лет впервые выступил перед публикой, играя на виолончели. Позже он учился игре на фортепиано и органе и стал студентом консерватории. Карьера этого дирижера начиналась в небольших итальянских театрах, но со временем о нем узнала вся Европа (Europe).

В 1947 году Челлини отправился в Соединенные Штаты (United States), чтобы присоединиться к музыкантам самого знаменитого нью-йоркского оперного театра Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Дебютным выступлением Челлини в Нью-Йорке (New York) стал 'Дон Карлос' (Don Carlos) 9 апреля 1952 года, с Юсси Бьёрлингом (Jussi Björling), Элеанор Стебер (Eleanor Steber) и Региной Резник (Regina Resnik) в главных партиях.

В следующем году он управлял оркестром в 'Аиде' (Aïda) с Эрвой Нелли (Herva Nelli) и Джин Мадейра (Jean Madeira) и 'Силе судьбы' (La forza del destino) с Зинкой Милановой (Zinka Milanov) и Марио дель Монако (Mario del Monaco).

В 1954 под управлением Челлини снова прошла 'Сила судьбы', с Нелли и Леонардом Уорреном (Leonard Warren), а также 'Сельская честь' (Cavalleria rusticana) и 'Паяцы' (Pagliacci).

В 1954 Челлини был назначен генеральным директором и главным дирижером Оперной ассоциации Нового Орлеана (New Orleans Opera Association), где он дебютировал с 'Богемой' (La bohème) в постановке Армандо Аньини (Armando Agnini). Там Челлини основал Американский экспериментальный оперный театр (The Experimental Opera Theatre of America), просуществовавший в сотрудничестве с Ново-орлеанской оперой с 1954 по 1960 год. Театр появился на свет, чтобы дать возможность выступать на оперной сцене молодым артистам, оживить классику свежими голосами. Через эту программу прошли Гарри Тейярд (Harry Theyard), Миньон Данн (Mignon Dunn), Норман Трейгл (Norman Treigle), Джон Рирдон (John Reardon), Одри Шух (Audrey Schuh), Андре Тюр (André Turp), Честер Люджин (Chester Ludgin), Джон Макурди (John Macurdy), Стэнли Колк (Stanley Kolk), Ара Берберян (Ara Berberian), Энрико ди Джузеппе (Enrico di Giuseppe), Тико Парлю (Ticho Parly) и Бенджамин Рейсон (Benjamin Rayson).

В Новом Орлеане репертуар Ренато Челлини пополнился множеством опер, включая 'Отелло' (Otello), 'Тоску' (Tosca), 'Лакме' (Lakmé), 'Амелию на балу' 'Amelia al ballo', 'Электру' (Elektra), 'Любовь трех королей' (L'amore dei tre re), 'Фальстаф' (Falstaff), 'Вертер' (Werther), 'Золушку' (La cenerentola), 'Бориса Годунова' (Boris Godunov), 'Трубадура' (Il trovatore', 'Турандот' (Turandot', 'Норму' (Norma', 'Дон Жуана' (Don Giovanni), 'Тангейзера' (Tannhäuser), 'Бал-маскарад' (Un ballo in maschera), 'Кавалера розы' (Der Rosenkavalier), 'Риголетто' (Rigoletto) и многие другие.

За те 10 лет, что Челлини возглавлял Оперную ассоциацию Нового Орлеана, многие американские и международные оперные знамени тости пели на ее сцене, и среди них перуанец Луиджи Альва (Luigi Alva) с партией графа Альмавивы (Almaviva) в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia); итальянский тенор Джузеппе Кампора (Giuseppe Campora), спевший Эдгара (Edgardo) в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor); Лиза делла Каза (Lisa della Casa Lisa), Маршальша (Marschallin) в 'Кавалере розы'; Пласидо Доминго (Plácido Domingo) как лорд Артур Беклоу (Lord Arturo Bucklaw) в 'Лючии'); Николай Гедда (Nikolai Gedda) в роли кавалера де Грие (des Grieux); а также Луи Килико (Louis Quilico), Чезаре Сьепи (Cesare Siepi) и Беверли Силлс (Beverly Sills).

В 1964 году Челлини выступил в качестве дирижера в последний раз в постановке 'Аиды', и причиной тому было его пошатнувшееся здоровье. Он умер 25 марта 1967 года в Новом Орлеане, в возрасте 54 лет. В 2004 его вдова, Пинучча Челлини (Pinuccia Cellini), переехала из Нового Орлеана в штат Теннесси (Tennessee).

© БиоЗвёзд.Ру