Главная Войти О сайте

Рик Хайнрикс

Рик Хайнрикс

художник-постановщик
Гражданство: США

Ведь Рик исповедует профессиональную скромность, незаметно привнося в разворачивающуюся на экране историю детали, расширяющие границы кадра. Если зрители просто верят в то, что Кира Найтли и Орландо Блум действительно удирают во все лопатки от пестрой шайки разбойников по переулкам и мостам извилистого лабиринта старинного Сингапура — Рик считает, что его миссия выполнена.

Это и есть искусство — заставлять самые сложные вещи выглядеть просто. Ведь масштаб и детальность упомянутой огромной декорации потрясают воображение. На площадке выстроено из бамбука 40 зданий, в числе которых — рынок специй, увеселительные дома сомнительной репутации, а также настоящая, рабочая купальня: там съемочной группе приходится раздеваться по пояс, и все равно постоянно выбегать за глотком свежего воздуха. Все это соединено тремя мостами и на добрый метр погружено в воду, образующую даже небольшое озеро. Эту декорацию сто сорок человек строили восемь недель.

На съемочной площадке режиссер Гор Вербински снимает эпизод, в котором Элизабет и Уилл, держась за руки, улепетывают от большой группы солдат Ост-Индской компании и примерно сотни китайцев. Вся эта беготня сопровождается криками, и создающийся на площадке хаос впечатляет сам по себе. Вербински снимает пять или шесть дублей.

Забавно, что в промежутках между дублями четверо или пятеро членов съемочной группы при помощи огромной сети вылавливают из рукотворного озера случайно попавшие туда предметы, относящиеся к XXI веку: пластмассовый стаканчик, банку из под газировки.

Художник-постановщик отвечает за все декорации, включая деревню каннибалов, сингапурское поселение, китайские джонки и прочее. "Да, когда это все закончится — я возьму отпуск на пару лет" — смеется Рик Хайнрикс.

Он работал с братьями Коэнами и Тимом Бертоном, так что доставать из несуществующей шляпы невозможных в природе кроликов ему не привыкать. Однако "Пираты" — вне конкуренции.

Спросите у него, что было самым сложным в работе над фильмом — и он не сможет предпочесть одно другому. "Мы же построили семь кораблей, включая три здоровых галеона и несколько китайских джонок; церковь, несколько деревень... В деревне каннибалов дома были связаны веревочными мостами, висящими метрах в двадцати над землей. Еще был огромный съемочный бассейн на Карибах, приличный кусок Сингапура. Да слишком долго перечислять! Кстати, корабли — хороший пример. Их надо было разработать по всем правилам. Мы же не могли просто сколотить их из досок и надеяться, что они поплывут. Тем более, что они должны не просто двигаться по прямой, а уметь маневрировать, и при этом не переворачиваться".

"Бывают ночи, когда нерешенная задача блуждает в голове и не дает уснуть, — говорит Рик. — Честное слово, иногда самые светлые идеи приходят в голову часа в два ночи. Сна ни в одном глазу, и вдруг — бац! — решение найдено, и ты тут же, как ребенок, падаешь в объятия Морфея".

Хайнрикс начинал работать на картинах Тима Бертона "Бэтмэн возвращается" /Batman Returns/ (1992) (как главный художник), "Эдвард — руки-ножницы" /Edward Scissorhands/ (1990) (художник-декоратор), "Сонная лощина" /Sleepy Hollow/ (1999) и "Планета Обезьян" /Planet of the Apes/ (2001) (художник-постановщик). Также в роли художника-постановщика Рик имел удовольствие работать с братьями Коэнами над "Фарго" /Fargo/ (1996) и "Большим Лебовски" /Big Lebowski, The/ (1998). Его имя вписано большими буквами в титры "Ослепленного желаниями" /Bedazzled/ (2000), "Халка" /Hulk, The/ (2003) и "Лемони Сникет: 33 несчастья" /Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events/ (2004).

— Сколько времени ушло на постройку Сингапура для третьих "Пиратов"? Расскажи про эту декорацию, как она создавалась?

— Около десяти недель. Мы знали, что половина зданий на площадке будет стоять на сваях, так что мы сразу заказали кучу бамбука и пальмовых листьев. Кроме того, собрали множество фотографий разных свайных поселков, что, мне кажется, помогло Гору Вербински в его работе над режиссерским сценарием. Когда мы узнали, что был выбран Сингапур — картинки оттуда нам очень помогли.

— Как удается совмещать работу в студии, и на Багамах?

— Вообще я собирался улетать на Багамы сегодня, но решил задержаться до понедельника, слишком много тут сейчас происходит. На Багамах сейчас работает наш главный художник, мы с ним ежедневно обмениваемся новостями и перекидываем фотографии по сети. Они сейчас заново строят Летучий Голландец — очень эффектный корабль, оживший ночной кошмар, рассекающий по волнам.

— А насколько это важный проект лично для Рика Хайнрикса?

— Очень важный и одновременно очень ответственный! Снимать два фильма подряд — очень сложно, но мне нравится работать с Гором, он очень увлечен визуальной стороной кино, нам с ним приходится много общаться на эту тему, и у нас прекрасные отношения, что очень важно. Работы просто завал — и это при том, что я раньше вообще не строил корабли. Кроме того, в фильме пересекаются элементы разных эпох, иногда забываешь, в каком году живешь! Я, как вы знаете, раньше работал с братьями Коэнами и Тимом Бертоном, у них, мне кажется, есть много общего. В том числе их манера, в которой мне самому нравится работать, уровень стилизации.

— Были ли у вас какие-то инструкции — что можно делать, чего нельзя, основанные на первом фильме?

— Практически нет. В основном мы старались сохранить атмосферу мира, показанного раньше, добавив в него красок, оттенков и деталей, как того хотел Гор. В те времена было здорово жить и работать — с камнем и деревом, а не со стеклом и сталью, как в сегодняшних офисных зданиях.

— Есть ли разница между тем, как выглядят три части "Пиратов" на экране?

— Мы построили новую "Черную Жемчужину" для второго и третьего фильмов, используя первую версию как прототип. В тот раз авторам было сложно развернуться: например, у нее были почти плоские борта из-за того, что она была смонтирована поверх баржи. Теперь мы сделали из нее красавицу.

— То есть это совершенно новый корабль, без единой детали от старого?

— Да, мы заново нарисовали все эскизы и сделали все по новой. Вместо баржи мы купили 35-метровую дизельную лодку и построили "Жемчужину" поверх нее. И добавили такие специальные каркасные понтоны по бортам, чтобы повторить эти прекрасные формы, такие женственные, ну вы представляете себе. В носовой части у нее установили подруливающее устройство, чтобы она резвее поворачивала. Когда снимали первый фильм, одной из проблем была медлительность судна на поворотах и разворотах, так что мы выбрали для основы лодку с двумя двигателями, которая может делать девять узлов, а не 1-2 узла, как старая баржа. Так что "Жемчужина" теперь может красиво резать волну. На ней на самом деле можно выйти в море.

— Мастера каких профессий работали над этой декорацией Сингапурской деревни, и сколько их было?

— Одновременно над декорацией могут работать до 140 человек. Сперва в павильон заходят плотники и строят стенки бассейна для воды, каркасы зданий, платформы, в общем, все, где нужны молоток и гвозди. Дальше приходят штукатуры и скульпторы — мы запускаем их работать одновременно, чтобы сократить время. Так что все эти каменные детали, что вы видите на воде, сделаны прямо здесь, на месте, многое сделано просто из гипса. Потом начинают работать маляры и художники, а затем уже декораторы. Немалая часть работы тут — координация, чтобы отдельные группы рабочих не мешали друг другу и одновременно не простаивали.

— Всегда ужасно жалко, что такие сложные декорации идут после завершения съемок на слом. Ты бы хотел оставить себе что-нибудь, чтобы пристроить, например, в саду?

— На самом деле у меня в садике кое-что оседает! От "Лемони Сникета", например, осталось много лишних стройматериалов, и я намерен пустить их на строительство игрового домика для детей! Только вот время никак не удается выкроить. Но я обязательно это сделаю — сразу после "Пиратов", когда уйду в отпуск на два года.

— Бывало такое, чтобы какой-то проект зарезали по техническим причинам?

— Да постоянно. Вот почему мы сразу по окончанию разработки проекта привлекаем к работе технические департаменты. И у нас работает отличный координатор по строительству. Про корабли я уже говорил, они на самом деле способны плавать и маневрировать. Или вот, скажем, подвесной мост в деревне каннибалов — его надо было хорошень ко рассчитать, то есть сесть и написать все эти формулы с килограммами, деленными на квадратные метры, чтобы вычислить, сколько людей могут по нему одновременно бежать. Я предпочитаю такие задачи ставить людям, которые в них хорошо разбираются.

— А кстати, какого размера съемочный бассейн на Багамах?

— Примерно 120 на 150 метров. Это даже не бассейн, это скорее отгороженный кусок открытой воды, мы построили мини-дамбу, чтобы контролировать силу прибойных волн. Когда смотришь на него — вода простирается до горизонта. Бассейном мы его называем только потому, что его пришлось углублять, откачивать ил и песок, чтобы корабли проходили по осадке.

— С твоей личной точки зрения, велика ли разница между первым, вторым и третьим фильмом?

— В третьей части чувствуется влияние Азии. Это совсем не Карибы, где проходило действие первой и второй частей. И это — главное отличие третьей части.

© БиоЗвёзд.Ру