Риккерт, Генрих Риккерт

Риккерт, Генрих Риккерт

Немецкий философ
Дата рождения: 25.05.1863
Страна: Германия

Содержание:
  1. Биография Генриха Риккерта
  2. Эволюция философской позиции
  3. Учение о ценностях и культуре
  4. Философия культуры и науки о культуре
  5. Вклад в аксиологию

Биография Генриха Риккерта

Генрих Риккерт был немецким философом и одним из основателей баденской школы неокантианства. Он родился в неизвестном году и начал свою академическую карьеру как студент Фрайбургского университета под руководством Виндельбанда. Впоследствии он стал профессором в этом университете и затем перешел в Гейдельбергский университет в 1916 году.

Эволюция философской позиции

Позиция Риккерта в философии претерпела сложную эволюцию. Вначале он анализировал гносеологические проблемы, такие как предмет познания и классификация наук. Позднее он разработал систему философии как теории ценностей. В конце своей жизни он стремился обосновать онтологию и метафизику. Он также систематизировал учение неокантианцев, особенно Виндельбанда.

Учение о ценностях и культуре

Риккерт возвел ценность в ранг универсальной системообразующей категории. Для него ценность была выражением духовной цели и выражала смысловое ядро культуры. Он различал ценности от законов, утверждая, что ценности всегда уникальны, в то время как законы отражают типичное. Риккерт также выделял объекты культуры, которые он назвал благами. Блага были объектами, содержащими ценности и отличались от ценностей и явлений природы. Он утверждал, что культура включает все объекты наук о духе, такие как религия, история, филология, и политическая экономия.

Философия культуры и науки о культуре

Риккерт считал философию наук о ценностях философией культуры. Он утверждал, что идеал, отражающий ценности, открывается в истории, и с прогрессом культуры эти ценности становятся все более значимыми для человека. Неокантианцы, в том числе Риккерт, заложили основы западной ценностной философии и гуманитарных наук. Они также обратили внимание на проблемы культуры, которые стали главными для науки и стали основанием для философии культуры.

Вклад в аксиологию

Однако неокантианцы не разрабатывали саму теорию ценностей, и Риккерт не объяснил, почему ценность является ядром культуры. Этим вопросом занялись последующие разработки в области аксиологии.

© BIOGRAPHS