Главная Статьи Войти О сайте

Роджер Бонэм Смит

Роджер Бонэм Смит

Председатель и исполнительный директор корпорации 'Дженерал Моторс' с 1981-го по 1990-ый

Имя: Роджер
Фамилия: Бонэм
Дата рождения: 12.06.1925
Гражданство: США



Смит вступил в должность руководителя 'GM' вскоре после его первого провального года с начала двадцатых. Репутация фирмы к этому моменту сильно упала; корпорацию преследовали судебные иски, проблемы с работниками, общественные протесты касательно установки двигателей Шевроле на 'олдсмобили' и проблемы из-за паршиво разработанного дизельного двигателя. Помимо этого, 'Дженерал Моторс' активно теснили на всех рынках иностранные автопроизводители.

Смит затеял целый ряд мероприятий, призванных исправить сложившуюся ситуацию. В частности, Роджер организовал ряд совместных проектов с японскими и корейскими производителями автомобилей, создал подразделение 'Сатурн', начал активные инвестиции в автоматизацию и робототехнику и попытался избавить компанию от её сложной бюрократической системы. К сожалению, долгосрочные планы Смита не вписались в общее направление деятельности компании; в общем и целом ему не удалось устранить основные проблемы фирмы.

Деятельность Смита обычно считают провальной – доля 'Дженерал Моторс' на рынке опустилась с сорока шести до тридцати пяти процентов, а сама компания существенно влезла в долги – настолько, что в начале девяностых некоторое время балансировала на грани банкротства. Именно поэтому новостной кабельный канал CNBC назвали Смита 'одним из худших исполнительных директоров за всю историю Америки'.

Смит ушел из 'Дженерал моторс' в 1990-ом, через год после выхода в свет популярной подпольной документальной картины 'Роджер и я'; в ней немало смещенных со своих постов сотрудников корпорации требовали отставки Смита. Роджер согласился уйти сам, по доброй воле; через некоторое время он перевел фабрику 'Сатурн' в Теннесси, где привел её к процветанию.

Родился Смит в Коламбусе, штат Огайо. В 1947-ом он окончил университет Мичигана, получив степень бакалавра по деловому администрированию, а в 1953-м получил магистерскую степень в Бизнес-Школе при все том же университете. В 1944-го по 1946-ой Роджер служил в ВМФ США.

Работать в 'Дженерал Моторос' Смит начал в 1949-ом; первое время он был простым бухгалтером. К 1970-ому он дорос до должности главного кассира компании, а годом позже стал вице-президентом. В 1974-ом Смит стал избранным исполнительным вице-президентом, отвечавшим за финансы, общественные отношения и отношения с правительством. В 1981-м Роджер стал председателем 'GM'.

Реорганизацию фирмы Смит начал с 1981-го. Именно тогда он создал раскинувшую свои офисы по всему миру 'Truck and Bus Group', занимавшуюся разработкой, производством, продажей и обслуживанием грузовиков, автобусов и фургонов. В 1982-ом был создан отдельный производственный отдел, сохранивший в себе все старые мощности, но обзаведшийся отдельной бюрократической – и управленческой – системой.

В 1982-ом Смит провел ряд переговоров с 'United Auto Workers' и срезал запланированные ранее повышения для офисных сотрудников. Предоставив вниманию рабочих более щедрую бонусную программу для высших чинов компании, Роджер столкнулся с таким гневом профсоюзов, что был вынужден отказаться от принятых решений. К 1983-му прибыли возросли, и Смит начал новый проект по реорганизации и 'реиндустриализации' производства.

Одним из самых спорных решений Роджера за всю его карьеру считается сокращение самостоятельности подразделений фирмы, в 1984-ом. Еще в начале двадцатых исполнительный директор компании Альфред Слоан создал ряд полунезависимых подразделений, производивших и разрабатывавших собственные марки ('Шевроле', 'Понтиак', 'Олдсмобиль' и так далее). Многие считают, что именно из-за подобного устройства 'GM' так развился в тридцатых годах. К восьмидесятым, однако, эта автономия представляла собой очень сложную бизнес-модель с постоянными разборками между подразделениями и раздутой бюрократической системой. Роджер планировал своими мерами упростить систему в целом. К сожалению, он не преуспел; вместо упрощения его действия доломали то, что действовало достаточно неплохо и привели к общему хаосу, окончательно запутавшему устройство корпорации. Аналитики склонны считать, что на исправление одной лишь этой реформы Роджера ушло порядка десяти лет.

Пятьдесят три года Роджер прожил в браке. У него и его жены Барбары двое сыновей – Роджер Смит и Дрю Смит, две дочери – Дженнифер Понски и Виктория Савула – и шестеро внуков.

Смит умер во сне 29-го ноября 2007-го, после непродолжительной борьбы с неким заболеванием. Точный диагноз и причины смерти Роджера не разглашались.

© БиоЗвёзд.Ру