Главная Войти О сайте

Роско Макглашен

Роско Макглашен

Австралийский гонщик, поставивший рекорды скорости
Гражданство: Австралия

Роско Макглашен родился в Перте, Западная Австралия (Perth, Western Australia), в 1950 году. Ребенком он постоянно возился со всем, что имело колеса, пытаясь ехать быстрее, чем другие дети в его квартале. Когда Роско было 12 лет, в Австралии (Australia) побывал знаменитый в 50-х и 60-х британский гонщик Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell), который на протяжении своей карьеры побил 8 абсолютных мировых рекордов скорости на суше и воде. Роско был настолько впечатлен турбиной кэмпбелловского 'Bluebird', что решил сконструировать и построить автомобиль быстрее, чем у Кэмпбелла. Он бросил школу и нашел работу на севере своего родного штата. И хотя мальчик был совсем юным, с 12 до 16 лет ему удалось заработать хорошие деньги, чтобы финансировать свое хобби.

Стремление побить мировой рекорд Дональда Кэмпбелла на суше – а это были 403 мили в час, - вылилось в долгие годы подготовки. Его первый прорыв в автоспорте пришелся на 1968 год, когда Макглашен принял участие в гоночных соревнованиях Pro Stock Drag Car. Он добился в этих гонках мгновенного успеха и зарабатывал себе на жизнь этими соревнованиями в течение многих лет. Часть его достижений в этой области можно увидеть на официальной странице проекта 'Aussie Invader', где красуются 'V8 Motorcycle', 'Rocket Powered World Record Go Kart' (253 мили/ч), 'Jet Dragster' (315 мили/ч), 'Jet Funny Cars' и даже 'Jet Powered Truck'.

В 1993-м Роско с помощью 25 профессионалов-добровольцев построил свою первую гоночную машину, известную как 'Aussie Invader II' на реактивном двигателе мощностью 36 000 лошадиных сил от истребителя 'Mirage'. 'Aussie Invader II' стал результатом десяти лет 'крови, пота и слез'. На первом же испытании 'Aussie Invader II' достиг скорости в 450 миль/ч. Из-за плохой погоды команда была вынуждена отказаться от дальнейших испытаний на солевых озерах в центральной Австралии и вернулась домой, чтобы подготовиться к следующей попытке.

В феврале 1995 года Роско и его команда направились обратно на озеро Гэрднер, чтобы побить мировой рекорд в 633 миль/ч, но и эта попытка не увенчалась успехом из-за погодных условий. В итоге, машина была разрушена, но команда немедленно принялась за постройку еще более мощного автомобиля, 'Aussie Invader III'.

С помощью этой машины Макглашен надеялся оспорить рекорд Энди Грина (Andy Green) и Крейга Бридлава (Craig Breedlove), но состояние соляных равнин снова оставляло желать лучшего. Тем временем, стало известно, что 15 октября 1997 года Энди Грин достиг скорости 763 мили/ч (или 1,2 км/ч) и поставил первый сверхзвуковой рекорд на суше.

Нуждаясь в автомобиле с еще большей мощностью, Роско объявил, что он разработал нову ю машину, 'Aussie Invader 5R', с ракетным двигателем, который позволитл гонщику достигать скорости более 1000 миль/ч (или 1600 км/ч). Это самый большой и мощный его проект, 18 метров в длину и 3 метра в высоту вместе с хвостовым оперением. Вес 'Aussie Invader 5R' с полным баком составляет 9 тонн. Собственно говоря, больше всего ярко-синий 'Aussie Invader 5R' напоминает длинную и узкую ракету на колесах, положенную горизонтально.

Роско уделяет много времени и сил благотворительной деятельности, патронируя 'The Kids Cancer Support Group', группу, созданную родителями детей с онкологическими диагнозами. Они оказывают психологическую и практическую помощь семьям, чьи дети проходят лечение в больнице принцессы Маргарет (Princess Margaret Hospital) в Перте.

Об истории Роско и деле всей его жизни сняты пять документальных фильмов, и, кроме того, он постоянно появляется на страницах газет и журналов и на телевизионном экране.

© БиоЗвёзд.Ру