Главная Войти О сайте

Сассетта

Сассетта

Итальянский художник
Гражданство: Италия

Первый, известный сегодня из документов, заказ на создание алтарной картины он получил в 1423 году от гильдии торговцев шерстью «Арте делла Лана» (Arte della lana), которая хотела украсить свою капеллу в церкви Сан Пеллегрино в Сиене. Сегодня это произведение Сассетты известно под названием «Алтарь Евхаристии». К сожалению, как это часто случалось с подобными старыми алтарями, в 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музеям, и центральная картина была безвозвратно утрачена. Согласно старым описаниям, на ней было символически изображено таинство евхаристии в виде дароносицы для причащения, окруженной ангелами. Алтарь состоял из множества картин, написанных на деревянных досках: «Коронование Марии», «Благовещенье», «Св. Фома», «Св. Антоний*-аббат», четыре отца церкви — святые Иероним, Григорий, Амврозий и Августин, четыре святые покровителя Сиены — Ансаний, Виктор, Савин и Кресцентий, а также фигуры пророков Илии и Елисея (которые сохранились, и находятся в сиенской Пинакотеке). Из крупных частей алтаря сохранилась только одна картина — «Св. Антоний-отшельник» (Сиена, Пинакотека). Однако сохранилось много небольших картин пределлы — две сцены из жизни св. Антония (Сиена, Пинакотека), «Сожжение еретика» (Мельбурн, музей), «Установление евхаристии» (Сиена, Пинакотека), «Чудо священного таинства» (Барнард Кастл, Музей Боуз), «Фома Аквинский, молящийся перед алтарем Богоматери» (Будапешт, Музей изящных искусств), и «Фома Аквинский, молящийся перед крестом» (Ватикан, Пинакотека). Иконографическая программа алтаря, судя по всему, была разработана монахами из ордена кармелитов*, их можно видеть на картинах пределлы. Сассетта не владел приемами перспективы, но в картинах пределлы он смог передать глубину пространства с помощью линейных ритмов холмов и скал — прием, который будет использован почти всеми сиенскими художниками XV века.



В 1430 году Сассета получил заказ на картину для алтаря Св. Бонифация в сиенском соборе. Над этим алтарем он работал с 1430 по 1432 год. В центральной его части он изобразил Мадонну с младенцем и ангелами, в окружении святого Франциска, Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла. Самой интересной частью алтарной картины является ее пределла с историей основания римского храма Санта Мария Маджоре. Название «Снежная Мадонна» этот алтарь получил именно из-за пределлы, поскольку в день когда закладывался фундамент Санта Мария Маджоре, и освящалось место закладки (5 августа 356 года), в Риме неожиданно выпал снег. Этот момент и изобразил на одной из картин пределлы Сассетта. К сожалению, этому алтарю тоже не повезло — большая часть картин пределлы была переписана в XIX веке. Однако из того, что осталось, видно, как Сассетта пытается применить новые представления о пространственной перспективе связав их со своими «готическими» приемами: несмотря на открытость горизонта в картинах пределлы, у него вновь получается не реальное, а «мистическое» пространство, в котором разворачивается сюжет.

© БиоЗвёзд.Ру