Сатору Ивата

Сатору Ивата

Генеральный директор 'Nintendo'
Дата рождения: 06.12.1959
Страна: Япония

Биография Сатору Ивата

Сатору Ивата родился 6 декабря 1959 года в Саппоро, Япония. Его отец был мэром муниципального правительства в этом городе. С самого юного возраста Сатору проявил интерес к созданию видеоигр. Еще будучи школьником, он начал разрабатывать простые видеоигрушки у себя дома.

Сатору Ивата

В дальнейшем Сатору получил стажировку в компании "Commodore Japan", где помогал главному инженеру в решении технических задач и разработке программного обеспечения. Позже он работал в качестве внештатного сотрудника в компании "HAL Laboratory", которая часто сотрудничала с "Nintendo".

Сатору Ивата

Сатору поступил в Токийский технологический институт и выбрал информатику в качестве своей профилирующей дисциплины. После окончания института он получил постоянное место работы в "HAL Laboratory" и в 1983 году стал координатором по производству программного обеспечения. В течение этого периода он разработал игры, такие как "Balloon Fight", "EarthBound" и "Kirby".

Сатору Ивата

Когда "HAL Laboratory" оказалась на грани банкротства, Сатору был назначен ее президентом. Под его руководством компания стала финансово стабильной. Он также участвовал в создании филиала "Creatures Inc." и помог в разработке игры "Pokémon Gold and Silver", которая была выпущена в 1999 году для системы "Game Boy Color". Он также оказал помощь в создании игры "Pokémon Stadium" для приставки "Nintendo 64".

Сатору Ивата

После отставки третьего президента "Nintendo" Хироси Ямаути в 2002 году, Сатору был назначен главой компании. Он стал первым президентом "Nintendo", который не был связан родственными узами с семейством Ямаути. В то же время он продолжал консультировать "HAL Laboratory".

Под руководством Сатору "Nintendo" перешла от "Game Boy" к новому поколению карманных игровых консолей "Nintendo DS" с уникальными конструктивными характеристиками. Он также повлиял на разработку приставки седьмого поколения "Wii" с беспроводными контроллерами. Обе эти новинки оказались успешными, и акции "Nintendo" выросли вдвое после выпуска "Wii" в 2006 году.

Благодаря своему опыту программирования, Сатору отличался от большинства технических руководителей и смог успешно руководить компанией "Nintendo". В 2007-2009 годах он был включен в список "30 топ-руководителей со всего мира" по версии газеты "Barron's".

Однако последующие разработки компании, такие как "Nintendo 3DS" и "Wii U", оказались менее популярными, чем предыдущие продукты. В 2009 году финансовое положение "Nintendo" стало неустойчивым, и Сатору урезал свою зарплату вдвое, чтобы помочь компании остаться конкурентоспособной.

В 2015 году "Nintendo" начала уделять больше внимания мобильному игровому рынку и заключила партнерство с оператором мобильной связи "DeNA".

Он также активно общался с фанатами "Nintendo" через социальные сети и имел свой раздел на сайте "Iwata Asks", где рассказывал о своих играх. Он организовал серию онлайн пресс-конференций под названием "Nintendo Direct", которые знакомили с новыми продуктами "Nintendo" и часто проводились в юмористической форме.

В 2014 году Сатору не смог присутствовать на выставке "E3 2014" из-за проблем со здоровьем. Позднее стало известно, что у него была операция по удалению опухоли желчного протока. 12 июля 2015 года "Nintendo" объявила о его скончании от осложнений, вызванных раком. У него осталась супруга Каёко.

После его смерти в штаб-квартире "Nintendo" были приспущены флаги, а игровая индустрия и фанаты "Nintendo" выразили свою печаль и оставили слова благодарности за его влияние на игровой мир.

© BIOGRAPHS