Главная Войти О сайте

Сэмюэл Эдвард Рэйми

Сэмюэл Эдвард Рэйми

Американский оперный певец, бас.
Дата рождения: 28.03.1942
Сэмюэл Эдвард Рэйми (Samuel Edward Ramey, 28.03.1942) – американский оперный певец, бас. За свою долгую и плодотворную карьеру покорил сердца тысяч слушателей широким диапазоном и невероятной гибкостью своего голоса. Особенно хорошо Рэйми владел техникой 'бельканто'; её певец демонстрировал, исполняя партии из творений Георга Генделя (George Handel), Вольфганга Моцарта (Wolfgang Mozart) и Джоакино Россини (Gioachino Rossini). Неплохо Сэмюэлю даются, впрочем, и более героические роли – из опер Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini). Не является ни родственником, ни даже однофамильцем известного американского кинорежиссера Сэма Рэйми (Sam Raimi).

Музыкой Сэмюэл увлекся еще в старших классах; продолжил изучать древнее искусство он в Университете Канзаса (Kansas State University) и Университете Уичиты (Wichita State). В дальнейшем Рэйми некоторое время провел в Central City – где, кстати, ему выпала возможность спеть в хоре в 'Дон Жуан' ('Don Giovanni'), причем главную партию тогда исполнял сам Норман Трейле (Norman Treigle) – и работал подмастерьем в оперном театре Санта-Фе (Santa Fe). Из Санта-Фе Сэмюэл отправился в Нью-Йорк (New York); именно в Нью-йоркском оперном театре (New York City Opera) и состоялось его первое крупное выступление. Дебютировал перед публикой Рэйми в качестве Цуниги (Zuniga) из 'Кармен' ('Carmen') Жоржа Бизе (Georges Bizet).

Первое выступление оказалось достаточно успешным; крупные роли начали доставаться Сэмюэлю на регулярной основе – так, именно Рэйми занял освободившиеся после безвременной кончины Трейле роли представителей демонических сил в 'Фауст' ('Faust') Шарля Гуно (Charles Gounod) и 'Мефистофель' ('Mefistofele') Арриго Бойто (Arrigo Boito). Репертуар Сэмюэля постепенно расширялся все больше и больше; его приглашали в крупнейшие оперные театры Европы. Рэйми выступал в Берлине (Berlin), Гамбурге (Hamburg), Лондоне (London), Париже (Paris), Вене (Vienna) и на летних фестивалях в Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence), Глайндборнском фестивале (Glyndebourne), Песаро (Pesaro) и Зальцбурге (Salzburg). В январе 1984-го Рэйми дебютировал в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 'Ринальдо' ('Rinaldo') Генделя. В дальнейшем Сэмюэл добрался и до других известных театров – он пел в Teatro alla Scala, Королевском оперном театре (Royal Opera House) в Ковент-Гарден (Covent Garden), Государственной опере Вены (Vienna State Opera), Парижском оперном театре (Paris Opera), Лирическом оперном театре Чикаго (Lyric Opera of Chicago), Государственном оперном театре Нью-Йорка (New York City Opera) и Оперном театре Сан-Франциско (San Francisco Opera). Особой популярностью пользовались партии-бельканто, звучавшие в 'Дон Жуан' и 'Женитьба Фигаро' ('The Marriage of Figaro') Моцарта, 'Семирамида' ('Semiramide'), 'Севильский цирюльник' ('The Barber of Seville'), 'Турок в Италии' ('Il Turco in Italia') и 'Итальянка в Алжире' ('L'italiana in Algeri') Россини, 'Анна Болейн' ('Anna Bolena') и 'Лючия ди Ламермур' ('Lucia di Lammermoor') Доницетти и 'Пуритане' ('I puritani') Беллини. Не меньше внимания Рэйми уделял и драматическим ролям; особую роль в его репертуаре играли 'три дьявола' – упомянутые уже 'Фауст' Шарля Гуно, 'Мефистофель' ('Mefistofele') Бойто и 'Осуждение Фауста' ('The Damnation of Faust') Гектора Берлиоза (Hector Berlioz).

Пение Сэмюэля нередко записывалось на искусственные носители; речь идет не только о почти полной подборке его оперных ролей, но и о довольно обширной коллекции различных арий, популярных американских произведений и прочих музыкальных произведениях.

Сейчас Рэйми живет в Чикаго (Chicago). Активно выступать певец продолжает и по сей день – в год он участвует примерно в 70 постановках.

© БиоЗвёзд.Ру