Сильван Голдман

Сильван Голдман

Американский бизнесмен и изобретатель тележки для покупок
Дата рождения: 15.11.1898
Страна: США

Биография Сильвана Голдмана

Сильван Нэйтан Голдман, американский бизнесмен и изобретатель, родился 15 ноября 1898 года в Ардморе, штат Оклахома. Его мать Ортенс была эмигрантом из Франции, а отец Майкл – из Латвии. С детства Голдман постигал премудрости розничной торговли от своего отца и дяди Ортенс, который владел магазинами.

Во время Первой мировой войны Сильван служил во Франции и занимался реквизицией продовольствия. После войны, в 1916 году, он вместе с братом Альфредом открыл оптовую компанию 'Goldman Brothers Wholesale Fruits and Produce' в Техасе. Однако после нефтяного бума братьям пришлось закрыть компанию и переехать в Калифорнию, где они работали на продуктовых оптовиков.

Приглашение дяди привело братьев Голдман обратно в Оклахому, где они решили открыть сеть розничных продовольственных магазинов. Так родилась идея 'супермаркета' – крупного универсама с системой самообслуживания. Первый супермаркет 'Sun Grocery' открылся в Талсе в 1920 году, и за один год в штате появилось 21 магазин сети.

В 1929 году сеть была продана компании 'Skaggs-Safeway Stores', и Голдман с братом потеряли большую часть своего состояния. Они переехали в Оклахома-Сити, где выкупили пять продуктовых магазинов и создали новую компанию 'Standard Grocery'. В 1934 году они приобрели 'Humpty-Dumpty', и в 1943 году объединили бренды в компанию 'Standard-Humpty Dumpty'.

В 1937 году Голдман представил свое изобретение – тележку для покупок, которая стала очень популярной и принесла ему мультимиллионное состояние. Он также изобрел автоматическую тележку, которая меняла местами корзины на кассе.

Голдман и его супруга Маргарет были известны как филантропы и пожертвовали множество произведений искусств в различные учреждения в Оклахоме. Он был награжден множеством наград за свои достижения и внесение вклада в общество.

Сильван Голдман умер 14 октября 1984 года, но его наследие и его изобретения продолжают влиять на современную розничную торговлю и удобство покупателей.

© BIOGRAPHS