Главная Войти О сайте

Симоне Мартини

Симоне Мартини

Итальянский живописец раннего периода эпохи Возрождения — Проторенессанса.

Имя: Симоне
Фамилия: Мартини
Гражданство: Италия



Крупнейший мастер сиенской живописи работал в Сиене, Ассизи, Неаполе при дворе короля Робера Анжуйского, в последние годы жизни — при папском дворе в Авиньоне, где стал другом Петрарки. Вероятно, был учеником Дуччо ди Буонинсенья, ведущего живописца того времени и основателя сиенской школы. Он получил приглашение папы Бенедикта XII в 1340 г. и переехал в Авиньон, где тогда находился папский престол.

Как и на учителя, на его живопись сильно повлияло готическое искусство, переосмысленное Симоне Мартини и, впоследствии превратившееся в так называемую интернациональную (общеевропейскую) готику . Симоне Мартине также известен как великолепный портретист. Пандольфо Малатеста из итальянского княжеского рода Малатеста поручил именно ему написать портрет Петрарки, а по просьбе Петрарки, Мартини написал портрет Лауры, которым заказчик остался чрезвычайно доволен, а папская курия в 1340 г. даже признала его официальным представителем сиенской церкви.

Работал в Сиене, Неаполе (при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского, где в том числе ок. 1317 г. был возведен в рыцарское достоинство), Орвието, Ассизи и Авиньоне, где и умер, не дожив 4 лет до «черной смерти».

По версии Вазари «…с ним приключилась серьезная болезнь.., побежденный недугом, он отошел в мир иной»

Произведения

Маэстá, Палаццо Публико,Сиена. 1315—1316 гг.

Благовещенье, галерея Уффици, Флоренция. 1333 г.ок. 1317 г. «Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского», Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь.

1315—1316 гг. Маэстá (Мадонна под балдахином), Палаццо Публико (Plazzo Publico),Сиена. Написана по поручению Совета Девяти, в Зале Маппамондо (Sala del Mappamondo), названным так в честь карты мира, написанной Амброджио Лоренцетти в начале XIV в., в сиенском Палаццо Публико. Напротив не менее знаменитая фреска Кондотьер Гвидориччо да Фольяно, изображенный в медлительном, повествовательном движении, между двух крепостей; захваченная, с опустевшим лагерем ниже, Сассофорте (справа) и Монтемасси (слева).

1326 г. сцены из жизни святого Мартина Турского (по заказу Роберта Анжуйского), капелла в церкви Сан-Франческо в Ассизи.

1328 г. Кондотьер Гвидориччо да Фольяно, Палаццо Публико, Сиена.

1333 г. Благовещенье, написанная совместно с учеником Липпо Мемми, галерея Уффици, Флоренция.

ок. 1340 г. Фронтиспис в рукописи Вергилия, принадлежал Петрарке. Амброзианская библиотека, Милан

© БиоЗвёзд.Ру