Главная Войти О сайте

Стелла Араусо

Стелла Араусо

арт-директор балетной труппы

вопрос: Чем сложна для вас роль Кармен?

-ответ: Если говорить о танце, то самое сложное — руки. Они должны объясняться в любви, негодовать, умолять... Что касается актерской стороны роли, то моя главная задача — не переиграть. Кармен подобна звенящей ноте, но эта нота не должна переходить в вопль. Чрезмерность вообще претит школе Гадеса. В душе Антонио бушевали страсти, но он был чрезвычайно сдержан внешне. И это сочетание производило огромное впечатление.

в: В жизни вы похожи на свою героиню?

-о: На первый взгляд нет. Кармен легко сходится с людьми, а я застенчива. Она меняет мужчин, а у меня крепкая семья. Муж — гитарист и певец — работает в нашей труппе. Есть 17-летняя дочка. Она мой самый строгий критик. Но по большому счету в каждой испанке живет частица Кармен. Как и она, я люблю свободу и готова за нее бороться.

в: Как борьба за свободу сочетается с крепким браком?

-о: Понятие "свобода" может быть интерпретировано по-разному. Для меня свобода — чувство собственного достоинства и независимость от материальной стороны жизни. Деньги важны, но ими не исчерпывается счастье. А свободой в браке я считаю равноправие мужа и жены. Он понимает, что я хочу именно так жить и работать. Я в свою очередь уважаю его желания.

в: В России очень популярна "Кармен-сюита", решенная средствами классического танца. Что нового вносит в этот сюжет фламенко?

-о: Кармен — испанская цыганка, и фламенко для нее самый естественный язык. Можно сказать, что, поставив этот балет, Антонио Гадес вернул самой Кармен родину.

в: 22 года назад сеньор Гадес подарил России свой уникальный танец. Это был потрясающий успех. Известие о смерти Антонио русские почитатели фламенко восприняли как личное горе...

-о: Антонио был для меня всем. Я начала с ним работать в 17 лет. Он учил нас быть честными, иметь принципы и уметь их отстаивать. На репетициях он был жесток. Но после работы говорил какие-то теплые слова, и я могла его только любить. Для нас дело чести сохранить его спектакли. В работе мы стараемся соблюдать его заповеди. Он говорил, что фламенко — это воплощение трех стихий: ноги — земля, корпус и руки — воздух, а душа — огонь.

в: Говорят, что испанцы начинают танцевать фламенко раньше, чем ходить...

-о: Это красивое заблуждение. Танцевать фламенко умеют процентов двадцать испанцев. Ну, может быть, в Андалусии — на родине фламенко — этот процент выше. В конечном итоге все зависит от желания. Я начала осваивать фламенко, как только пошла в школу, и уже в девять лет хотела танцевать, танцевать и только танцевать.

в: Два года назад ваш соотечественник Хоакин Кортес выступал в Кремле на юбилейном концерте Майи Плисецкой. И в качестве дорогого подарка преподнес юбилярше свои башмаки. Это действительно самое ценное, что есть у фламенкиста?

-о: В общем, да. Думаю, что Хоакин оторвал их от сердца. Наши туфли как вторая кожа. Лишиться их — все равно что потерять ступни. Я шью обувь на заказ, по личной колодке. У каждой пары есть свой характер, и если он мне по нраву, не расстаюсь с туфлями до последнего их вздоха. Лишь когда они полностью изношены, начинаю осваивать новые.

в: Как долго можно танцевать фламенко?

-о: Профессиональные танцовщики обычно заканчивают, как балетные артисты, в 35—38 лет. Но если ты солист, то можешь танцевать и до пятидесяти.

в: Реально ли освоить фламенко, не будучи испанцем?

-о: Почему нет? В каждом танце есть свод правил, их можно выучить. Другое дело, что фламенко не ограничивается техникой. В культуре фламенко нужно вырасти, напитаться ею, как бутон росой. Только тогда может распуститься прекрасный цветок.

© БиоЗвёзд.Ру