Главная Войти О сайте

Степан Джевецкий

Степан Джевецкий

русский исследователь и изобретатель

В 1879 были спущены на воду две ПЛ конструкции Д. (одноместная и четырёхместная), вооруж. минными аппаратами и приводимые в движение мускульной силой через ножной привод. На второй лодке был применён перископ. В 1880 разработал оригинальную конструкцию ПЛ с электрич. двигателем. Совместно с А. Н. Крыловым предложил проект ПЛ водоизмещением 120 т с паровыми двигателями, рассчит. на 12 чел. (проект получил первую премию в Париже в 1898). В 1897 Д. изобрёл подвод, минный аппарат (беструбный торпедный аппарат для ПЛ), существенно отличавшийся от принятых в других флотах. В 1907 по проекту Д. была построена ПЛ «Почтовый» с единым бензиновым двигателем для подвод, и надвод. хода. Д. первым в России сконструировал механич. прибор для автоматич. прокладки пути корабля на карте. Д. известен и как конструктор возд. винтов. Он разработал принцип наивыгоднейшего угла встречи для крыла и условия устойчивости при полётах аэропланов. На Всемирном конгрессе воздухоплавания в 1889 его теория получила всеобщее одобрение. В 1882 Д. был избран товарищем председателя воздухоплават. отдела Рус. техн. общества. В 1892 переехал в Париж, где занялся предпринимат. деятельностью.

Сочинения:

О сопротивлении воздуха в применении к полёту птиц и аэропланов. Спб., 1887;

Аэропланы в природе. Опыт новой теории полета. Спб., 1887;

Теоретическое решение вопроса о парении птиц. Спб., 1891;

Определение элементов гребных винтов.—«Мор. сборник», 1892, № 9;

Теория воздушных винтов и способ их вычисления. Киев. 1910.

© БиоЗвёзд.Ру