Главная Войти О сайте

Стивен Хэммертон

Стивен Хэммертон

Английский актер
Гражданство: Великобритания

Стивен Хэммертон был сыном Ричарда Хэммертона (Richard Hammerton) из Хеллифилда, Йоркшир (Hellifield, Yorkshire). Когда мальчик подрос, его отдали в ученики лондонскому портному и торговцу Уильяму Уэверли (William Waverly), жившем на Стрэнде (Strand). К тому времени актеры Ричард Ганнелл (Richard Gunnell) и Уильям Блэгрейв (William Blagrave), основатели театра в Солсбери-корт (Salisbury Court Theatre), пытались создать новую театральную труппу из детей-актеров, вроде 'Children of the Chapel' и 'Children of Paul's', существовавших около тридцати лет назад. Эти театральные коллективы, добившиеся в свое время большой славы, были знамениты тем, что крайне эффективно обучали юных актеров и затем направляли их во взрослые театральные труппы, нуждавшиеся в их таланте. Однако к 1629 году, когда Ганнелл и Блэгрейв приступили к созданию собственной труппы 'Children of the Revels', прежние театральные компании из детей-актеров вот уже пятнадцать лет как прекратили свое существование. Сохранившиеся документы со всей очевидностью доказывают, что одной из главных причин появления 'Children of the Revels' была подготовка юных актеров для труппы 'King's Men' из театра 'Блэкфрайерс' (Blackfriars Theatre), в котором провел большую часть своей карьеры не кто иной, как Уильям Шекспир (William Shakespeare).

Уильям Блэгрейв случайно познакомился с Хэммертоном и решил, что мальчик нужен труппе. В октябре 1629-го он выкупил контракт на девять оставшихся Стивену лет ученичества у его хозяина, и якобы Хэммертон сам согласился на это изменение в его судьбе, которое произошло 'по его собственному согласию'. Подобный ход не был чем-то уникальным, сохранились и другие документы, из которых ясно, что актеры и театральные менеджеры практически покупали мальчиков для своих коллективов.

К сожалению, новая мальчишеская труппа не смогла добиться успеха, поскольку театры закрылись на весьма продолжительный срок из-за бубонной чумы. Согласно одному из отчетов, мальчики испытывали большую нужду, им не хватало еды и одежды. На четырнадцать человек у них было всего семь рубашек, а один из них умер от плохого с ним обращения. Стивену повезло больше, чем другим – примерно в 1632 году его взяли в 'King's Men'. Переход мальчика в новую труппу прошел не вполне гладко, и Блэгрейв даже затеял судебный процесс, пытаясь восстановить опеку над Стивеном, но проиграл; Хэммертон остался с 'King's Men' и выступал в труппе на протяжении следующих десяти лет, пока в сентябре 1642-го театры не закрылись из-за начала гражданской войны.

Как и ожидалась, актерская карьера Стивена началась с исполнения женских ролей. В 1632-м он сыграл Ориану (Oriana), героиню пьесы Джона Флетчера (John Fletcher) 'The Wild Goose Chase'. В 1633-м, когда пуританин Уильям Принн (William Prynne) опубликовал свой 'Histriomastix: The Player's Scourge, or Actor's Tragedy', острую критику профессионального театра и актеров, он отметил Хэммертона как 'самого известного и красивого актера на женских ролях'. К концу 1630-х годов повзрослевший Стивен, однако, перешел к исполнению мужских ролей. Он играл в комедии 'Гоблины' (The Goblins) сэра Джона Саклинга (John Suckling), в трагикомедии 'The Doubtful Heir' Джона Ширли (James Shirley) и комедии 'Свадьба священника' (The Parson's Wedding) Томаса Киллигрю (Thomas Killigrew).

Знаменитым его сделала рол ь Аминтора (Amyntor) в пьесе 'Трагедия девушки' (The Maid's Tragedy) Флетчера. Он приобрел репутацию своего рода героя-любовника и любимца женщин 17-го столетия, поскольку особенно его игру ценила та часть аудитории, что состояла из молодых женщин. Причем его популярность была столь велика, что авторы и публика называли его просто Стивен и сразу понимали, о ком идет речь. Позже к этому приему прибегали и знаменитости других веков.

Вместе с другими пятью членами труппы 'King's Men' 22 января 1641 года Стивен Хэммертон получил при дворе должность камердинера. Однако в 1942 году, когда разразилась революция и закрылись театры, звезда Хэммертона закатилась, как и другие актеры, он был забыт, и ничего не известно о его дальнейшей судьбе, кроме того, что в 1647 году он был еще жив и вместе с другими десятью актерами из 'King's Men' подписал посвящение на первом изданном сборнике пьес Флетчера и Фрэнсиса Бомонта (Francis Beaumont).

© БиоЗвёзд.Ру