Главная Войти О сайте

Стивен Содерберг

Стивен Содерберг

Американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, оператор и монтажёр

Содержание

  1. Ранние годы
  2. Мировая известность
  3. Последние работы

Ранние годы

Стивен Содерберг появился на свет в Атланте, штат Джорджия, 14 января 1963 года. Его предками по отцовской линии были иммигранты из Швеции. Когда мальчик был совсем маленьким, его отца, профессора университета, перевели в Луизианский Университет, поэтому семья переехала жить в ближайший городок Батон-Руж. Детство Стивена прошло в окружении научных работников, профессоров и студентов.

Содерберг довольно рано увлекся режиссурой. Свои первые фильмы он снимал с помощью любительской кинокамеры, которую одалживал у студентов. После окончания школы Стивен должен был продолжить обучение в университете, но вместо этого он устроился работать в видеостудию, где создавал музыкальные и рекламные клипы для телевидения штата Луизиана. Здесь начинающего режиссера заметили влиятельные продюсеры, которые предложили ему поработать над съемками клипов для известных музыкальных коллективов. Стивен бросил все и отправился в Голливуд.

Поначалу Содербергу было очень тяжело. Прорыв в его карьере случился в 1986 году, когда вышел клип на одну из песен группы 'Yes', получивший номинацию на престижную премию 'Грэмми'. Молодой режиссер начал экспериментировать, снимая полудокументальные ленты. В 1987 появилась короткометражная работа 'Уинстон', в которой Стивен исследует сексуальные отношения. Этот фильм стал основой для первой полнометражной картины Содерберга.

Мировая известность

Фильм 'Секс, ложь и видео' стал самой громкой премьерой 1989 года. Сценарий картины, которая рассказывает о взаимоотношениях мужчины и женщины, отчаявшихся в семейной жизни, был написан всего за восемь дней. С этой лентой 26-летний Содерберг поехал на Каннский кинофестиваль и неожиданно получил главную награду – 'Золотую пальмовую ветвь', став таким образом самым молодым ее обладателем в истории кино. Джеймс Спейдер был удостоен приза за лучшую мужскую роль.

Говоря о причинах невероятного успеха, постигшего молодого режиссера, стоит отметить главную: Стивен Содерберг не просто снял психологическую драму о любви и сексе, а создал совершенно новый язык на стыке кинематографа и видео. Лента получила культовый статус и была внесена в Национальный реестр фильмов США. 'Секс, ложь и видео' до настоящего времени остается наиболее значимым фильмом для независимого американского кинематографа.

Стивен Содерберг получил не только славу, но и богатство. При бюджете в 1 миллион долларов картина собрала 36 миллионов. Это позволило молодому режиссеру оставаться независимым от продюсеров и снимать только то, что ему нравилось.

У Стивена Содерберга есть три творческие особенности. Во-первых, он часто заменяет собой почти всю съемочную группу, выступая не только в роли автора сценария и продюсера (что довольно распространено), а еще являясь оператором и монтажером. Во-вторых, он с завидным постоянством (кроме редких случаев) выпускает по две картины в год. В-третьих, как признался сам режиссер, каждый новый его фильм – это попытка забыть, уничтожить, перечеркнуть предыдущий. Поэтому его работы так непохожи друг на друга, а решения, принятые им, кажутся странными и нелогичными.

Кинодебют Содерберга оказался удачным, и теперь ему нужно было доказать, что это не случайность. Десять лет понадобилось режиссеру, чтобы набраться опыта, отточить свой стиль и мастерство. За это время он снял много интересных, захватывающих картин: 'Кафка' (1991), 'Царь горы' (1993), 'Шизополис' (1996), 'Анатомия Грея' (1996). Наконец, в 2000 году Содерберг из режиссеров, подающих большие надежды, превратился в оправдавших большие надежды.

2000 год, как и 1989, стал годом Стивена Содерберга. Режиссер представил на суд зрителей две картины: 'Эрин Брокович' и 'Траффик'. И сразу за две он был номинирован на 'Оскар' как лучший режиссер! В последний раз такое случалось в 1939 году! Награду ему принес 'Траффик', хотя обе картины вызвали бурную реакцию и восторженные отзывы критиков. Совершенно разные, они завоевали невероятную популярность и собрали множество кинопремий по всему миру.

Доказав свое мастерство, Стивен Содерберг наконец-то смог позволить себе снимать все что угодно. Его авторству принадлежит экранизация фантастического романа Станислава Лема 'Солярис' (2002), биографическая драма о легендарном Че Геваре 'Че' (2008), видеопроект 'Девушка по вызову' (2009) и другие фильмы. Картина 'Одиннадцать друзей Оушена' (2001) стала началом трилогии о друзьях, которая собрала в прокате более 1 миллиарда долларов, став самым успешным проектом режиссера.

Последние работы

В 2000-х годах не раз звучали заявления Содерберга о том, что он устал от кино и по достижении 50-летнего возраста бросит карьеру режиссера. Возможно причина была в напряженном графике работы, а, может, сказался ранний профессиональный старт. Как бы то ни было, но все ждали 2013 год. Содерберг, как ни в чем не бывало, выпустил два фильма - 'Побочный эффект' и 'За канделябрами' - и даже заявил, что в ближайшем будущем займется съемками сериала 'The Knick'. Похоже, что уйти из кино оказалось не так просто. В ноябре 2013 года режиссер подтвердил информацию о начале съемок сериала.

Стивен Содерберг состоит в браке с журналисткой Жюль Эснер, имя которой часто добавляет в титры за 'вдохновение при создании женских персонажей'. У него есть внебрачная дочь Перл Баттон, которая родилась в 2010 году от Франсез Лауренсины Андерсон. Несмотря на то, что режиссер вырос в католической семье, он уверяет, что является убежденным атеистом.




© БиоЗвёзд.Ру