Главная Войти О сайте

Тангун Вангом

Тангун Вангом

Легендарный основатель государства Кочосон (Древний Чосон), считающегося первым корейским государственным образованием.

Родословная Тангуна начинается с небесного царя Хванина (кор. 환인, 桓因) (это имя также встречается в индийских буддийских текстах). У Хванина был сын Хванун, которому было суждено жить на Земле среди долин и гор. Хванин спустил Хвануна с тремя тысячами последователей на гору Пэктусан, где Хванун основал божественный город Синси (신시, 神市). Затем он создал ведомства туч, дождя и ветра, придумал законы и начал обучение людей различным ремёслам, сельскому хозяйству и медицине.

В это время в пещере тигр и медведица молились Хвануну, прося дать им человеческий облик. Услышав их молитвы, Хванун дал им по 20 долек чеснока и стебельку полыни, наказал есть только эту еду и избегать солнечного света в течение 100 дней. Через 20 дней тигр нарушил обет и вышел из пещеры, медведица же осталась и превратилась в женщину.

Женщина-медведица (Уннё, 웅녀, 熊女) постоянно молилась Хвануну под священным деревом Синдансу (신단수, 神檀樹), прося дать ей мужа. Хванун, вняв её молитвам, взял её в жёны, после чего у неё родился сын, которого назвали Тангун Вангом.

Тангун основал город Пхеньян и сделал его столицей своего королевства. Королевство получило название Чосон. Затем он перенёс столицу в Асадаль на горе Пэгаксан. Спустя полторы тысячи лет столица была перенесан в Чандангён, а в возрасте 1908 лет Тангун окончательно сделал столицей Асадаль, после чего стал духом гор.

Согласно «Самгук Юса» Тангун начал править в 2333 году до н. э., согласно описанию в «Тонгук Тоннам» (1485) на 50 году правления китайского императора Яо. Другие источники приводят разные даты, однако все они относят начало царствования Тангуна ко времени правления Яо (2357 до н.э.—2256 до н.э.). По некоторым источникам Тангун прожил 1908 лет, по другим («Ындже сиджу») — 1048.

До 1961 года летосчисление в Южной Корее называлось Танги (단기, 檀紀) и велось с 2333 до н. э.

Легенда о Тангуне впервые упоминается в XIII веке, в Самгук Юса. Сейчас это самая популярная и изученная версия легенды.

В мифе о Тангуне прослеживаются как буддийские, так и шаманские эле менты, присущие многим народам северо-восточной Азии. Медведь присутствует во многих мифах об основании различных культур в Маньчжурии и на Дальнем Востоке России.

В 1990-х годах КНДР объявила о находке фрагментов Мавзолея Тангуна. Учёные круги западных стран скептически отнеслись к находке, поскольку правительство страны не разрешило независимые исследования и тесты.

Во время монгольских завоеваний легенда о Тангуне играла важную роль в консолидации нации. Косиндо (고신도, 古神道) — ветвь корейского шаманизма, почитавшего Тангуна за бога.

В конце XIX — начале XX веков на волне борьбы с японскими возникло движение Тэджонгё (대종교, 大宗敎), являвшегося преемником Косиндо. Японцы всячески подавляли его как одно из проявлений корейского национализма и идеологию подпольного патриотического движения. Тэджонгё и по сей день имеет последователей.

© БиоЗвёзд.Ру