Главная Войти О сайте

Татьяна Никонова

Татьяна Никонова

Руководитель проекта Tattler.ru.

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, историю создания Tattler.ru. Когда Tattler.ru начал свою работу?

-Сайт Tattler.ru начал работу 9 сентября 2006 года. Несколько дней мы его тестировали, а 18 сентября объявили о создании. Мы – это Татьяна Никонова и Ольга Володина. Мы к тому моменту знакомы лично не были, общались в ЖЖ. Когда мне пришла в голову идея делать блог о селебрити, я никого другого позвать не могла – и я, и она много читали сайты и блоги о знаменитостях и были в курсе всех их дел.

Популярна ли тема личной жизни звезд и знаменитостей среди рунетчиков? Чувствуете ли вы рост интереса к данной теме?

-Популярна, конечно же. Активные рунетчики довольно молоды, и интересы у них стандартные для их возраста. Но я бы не сказала, что возрастание интереса связано с возникновением нашего ресурса. Скорее он просто вовремя появился. Рынок изданий о знаменитостях еще не насыщен, и не только в интернете, журналов тоже не хватает.

Название вашего проекта - "Сплетник". Были ли другие варианты?

-Да какие тут варианты. Понятно, что большая часть новостей о знаменитостях – слухи и домыслы. Не хотелось превращаться в еще один "авторитетный" копипастный ресурс. Зато формат блога и указанием всех источников и перетиранием информации в комментариях – это именно сплетничанье в чистом виде и попытки докопаться до правды.

Какие задачи стоят перед Tattler.ru?

-Сайт скоро поменяет домен (переедет на Spletnik.ru) и обзаведется новым движком.

У нас много читателей, и у них есть свои запросы. Например, многим хочется иметь свою страницу пользователя с информацией о себе, они к таким вещам привыкли. Так что будем расширяться и удовлетворять их пожелания.

А вообще хотелось бы давать больше информации, чем есть сейчас. Мы начали активную работу по поставке собственного контента. В частности, у нас работают корреспонденты и фоторепортеры.

На какие сайты вы ориентировались, когда проектировали Tattler.ru? Есть ли в зарубежном интернете проект, на который Tattler.ru хочет быть похожим по формату, духу?

-Я бы не сказала, что у меня есть какие-то кумиры. Мне очень нравятся X17online.com и TMZ.com, но это именно папарацци-проекты, у них разветвленная агентурная сеть. В России такое в принципе невозможно, если речь не идет об очень популярном проекте, либо фотоагентстве. К тому же селебрити наши мелковаты – на них пока не заработаешь столько, чтобы окупить расходы на съемки для одного-единственного сайта.

Если же говорить о формате, то в язвительно комментирующем ключе работает немало американских блогов. Но меня раздражает большое количество мата в них и прямые оскорбления. Мы активно используем разговорную лексику, но от подобных вещей воздерживаемся.

Сколько раз Tattler.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?

-Практически не меняли – в шапку пару раз разные картинки вставляли, и все.

На Spletnik.ru дизайн будет несколько другой, впоследствии, возможно, все заново переделаем, если желание появится.

По моим наблюдениям, на информационно-развлекательном сайте пользователя интересует в первую очередь контент, а затем уже оформление. Многие и вовсе никогда на сайт не заглядывают, читают RSS-потоки.

Получал ли Tattler.ru какие-нибудь премии, награды?

-Пока что только раз: Премию Паркера за 2006 год как лучший информационный проект.

Поскольку премия проводится исключительно в рамках LiveJournal, выиграл ее наш трансляционный аккаунт в ЖЖ.

Как на начальном этапе раскручивался Tattler.ru?

-Я использовала только "админресурс" - свой ЖЖ. У меня к тому моменту было несколько тысяч подписчиков, многие из которых активно участвовали в обсуждении селебрити. Когда я вынесла все в отдельный блог, они начали читать его, и друзей привели. Надо сказать, сарафанное радио отлично работает. Премия Паркера тоже оказалась неплохим подспорьем. На этом мы с ЖЖ закончили.

А каким образом рекламируется Tattler.ru в настоящее время?

-Сейчас никак – мы ждем со дня на день переезда на Spletnik.ru. Тогда и начнем активную рекламу. Но у меня часто берут комментарии, или же о сайте активно пишут в глянце. Это помогает удержаться на плаву.

Есть ли у Tattler.ru конкуренты в рунете?

-Конкурентов в этой нише у нас нет. Есть несколько клонов, но они пока до нашего уровня не дотягивают. К тому же у них недостаточно, а то и полностью отсутствует собственный контент, и нет внятной концепции издания. Это важно – если говоришь с читателем человеческим языком, он должен ясно понимать, кто это с ним беседует, зачем, и что у него за душой.

Сколько на Tattler.ru зарегистрированных пользователей? Какие дополнительные возможности они получают?

-Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии, в чем и состоит главная ценность Tattler.ru – можно обсудить с авторами все, что они там понаписали, поправить ошибки и т.п.

Сейчас таких пользователей более тысячи.

Как часто на Tattler.ru добавляются новые посты? Откуда вы черпаете информацию?

-15-30 записей в день, в зависимости от информационной наполненности дня. Мы сами формируем сюжеты, поэтому одна запись может оказаться забитой сразу несколькими новостями, это надо учитывать. Блоговый формат все-таки.

Информацию берем из заслуживающих внимания источников, по возможности перепроверяем.

Каким образом вы осуществляете выбор материалов для публикации? Как вы определяете: про кого стоит писать, а про кого - нет?

-Мир знаменитостей блистателен и чудовищен одновременно. Если новость этой идее соответствует, мы о ней пишем.

Могут ли читатели участвовать в наполнении Tattler.ru?

-Могут. Иногда присылают ссылки, новости, фотографии и сканы из журналов. Большое подспорье, надо сказать.

К каким темам на Tattler.ru чувствуется наибольший интерес читателей?

-У нас в основном женская аудитория, поэтому читатели очень интересуются свадьбами, разводами, рождениями детей и т.п. Но на самом деле она зачастую очень скандальная, так что интерес понятен.

Устраивает ли Tattler.ru оффлайн-мероприятия для своих читателей?

-Нет. У нас пока нет собственного комьюнити – люди же не будут собираться только потому, что читают один и тот же ресурс. Вот когда у них появятся собственные, личные взаимосвязи, тогда можно будет говорить о встречах. Пользователм должно быть интересно встречаться, а пока для этого почвы нет.

Можно ли узнать немного о планах Tattler.ru?

-Сейчас развитием сайта заинтересовались Полина Дерипаска и Даша Жукова. Так что мы намерены переехать на Spletnik.ru, поиграть с его дизайном и запустить некоторые параллельные проекты с их помощью.

© БиоЗвёзд.Ру