Главная Войти О сайте

Тео Альтмайер

Тео Альтмайер

Германский классический тенор.
Родился Тео в Эшвайлере (Eschweiler); выступать профессионально он начал еще в бытность студентом в Кельнской высшей школе музыки (Hochschule für Musik Köln).

В период с 1953-го по 1956-й наставником Альтмайера был сам Клеменс Глеттенберг (Clemens Glettenberg).

Впервые успеха Тео добился в качестве исполнителя ораторий; вскоре агенты 'Westdeutscher Rundfunk' наняли его для записи ряда кантат и музыкальных произведений религиозного толка.

В 1955-м Альтмайер выиграл второй приз на певческом конкурсе, устроенном все теми же 'WDR'.

В 1956-м Тео устроился в Берлинскую государственную оперу (Berlin State Opera); там он проработал четыре года.

Одной из наиболее выдающихся его ролей того периода была главная роль в мировой премьере 'Записки сумасшедшего' Хамфри Сирла (Humphrey Searle).

В 1960-м Альтмайер стал главным тенором Ганноверского оперного театра (Staatsoper Hannover); дебютировал на его подмостках он в образе Тамино из 'Волшебная флейта' ('The Magic Flute') Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart). Интересно, что в Ганновере Тео преуспевал в основном в моцартовских постановках – довольно хорошо ему дались роли Феррандо из 'Так поступают все' ('Così fan tutte') и дона Оттавио из 'Дон Жуан' ('Don Giovanni'). Неплохо Альтмайеру давались образы из произведений Альберта Лорцинга (Albert Lortzing) и Джоаккино Россини (Gioachino Rossini). Среди других удачных ролей следует отметить главных героев в 'Альберт Херринг' ('Albert Herring') Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) и 'Орфей в подземном царстве' ('Orpheus in the Underworld') Жака Оффенбаха (Jacques Offenbach). Немалый успех Тео снискал в качестве главного героя 'Палестина' ('Palestrin') Ханса Пфицнера (Hans Pfitzner) – в этом образе Альтмайер блистал на сцене Венского государственного оперного театра (Vienna State Opera) и Оперы Штутгарта (Staatsoper Stuttgart).

Наиболее удачные партии Альтмайер, однако, почерпнул отнюдь не в оперных постановках – более всего успех сопутствовал ему при исполнении религиозной музыки. Тео считался одним из наиболее блестящих мастеров ораторий; Альтмайеру одинаково легко давались как средневековые композиции, так и произведения современных ему мастеров. Жемчужиной его репертуара, безусловно, были работы Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach) – сохранившиеся записи исполнения Альтмайером баховских творений и по сей день считаются классикой жанра.

Оратории Тео пел с крупнейшими оркестрами и ансамблями всей Европы; ему рукоплескали любители музыки в Германии (Germany) и Франции (France), Австрии (Austria) и Италии (Italy), Англии (England) и Бельгии (Belgium), Голландии (Holland) и Швейцарии (Switzerland). Выступал Альтмайер и на других континентах – так, в Северной Америке Тео принял участие в как минимум двух действительно крупных концертах. Мастера ораторий приглашали на важнейшие музыкальные фестивали мира – в Ансбахе (Ansbach), Люцерне (Lucerne), Монтрё (Montreux), Вене (Vienna), Флоренции (Florence), Неаполе (Naples) и Венеции (Venice).

В 1974-м Альтмайер начал преподавать на вокальном факультете Высшей музыкальной школы Ганновера (Hochschule für Musik Hannover); проработал он там несколько десятилетий. Среди его студентов было немало в будущем успешных исполнителей – вроде Дантеса Дивьяка (Dantes Diwiak). Тео не забыл и про оперные постановки и концерты; в последний раз на сцену он вышел в 1996-м.

Скончался Альтмайер в Ганновере, ровно через 257 лет после смерти Иоганна Баха.

© БиоЗвёзд.Ру